Пожалуй основное, что нужно сказать об “игровой механике”, это то, что четкой формулировки определение не имеет. Для игроков – это общий набор правил и механизмов, которые они используют во время игры
А для разработчиков – это те принципы, которые они создают для удобного взаимодействия игрока с игрой. Но этим нельзя закончить рассказ об игровой механике, давайте продолжим.
Почему механика, а не правила?
По мнению авторов книги Game Mechanics: Advanced Game Design механика не так однозначна и очевидна как правила. То есть, когда пользователь начинает играть в игру, он изучает правила, но этим ее возможности не ограничиваются. По своей сути игровая механика представляет собой весь комплекс взаимодействий с игрой и возможных вариантов реализации игрового процесса.
Можем разобрать это понятие, даже на обычной настольной игре “Монополия”. В ней есть классический свод правил, прописанный в отдельном текстовой блоке, предлагающемся с игрой, но возможные варианты развития этой игры кардинально могут изменить весь ее ход. Так, используя карточки, фишки, валюту и другие детали можно придумать множество различных ходов, которые не ограничиваются простыми правилами.
Именно за счет реализации многогранной игровой механики разработчики могут сделать всю игру интересной для пользователя, ну или реализовать очередной посредственный продукт с минимальным количеством возможностей.
Классификация механик
Игровые механики, также как игры в общем, имеют разную систематизацию и отличаются друг от друга рядом качеств. Согласно авторам все той же книги Game Mechanics: Advanced Game Design, можно разделить механику на 5 категорий.
Физика
Этот вид механики подразумевает различные манипуляции, связанные с передвижением предметов в пространстве и времени. То есть важно реализовать сам элемент и все возможные сценарии его передвижений, пересечения и столкновения с другими предметами, направление движений и время, за которое происходят все эти типы движений.
Внутренняя экономика
Этот тип подразумевает взаимодействие с материальными ресурсами игры: деньгами, боеприпасами, валютой, ценными бумагами, недвижимостью и пр. Также к внутренней экономике можно отнести репутацию, здоровье, силу и прочие блага, которые можно купить, продать или выставить на аукцион. В каждой игре будет что-то свое, что участвует в этом процессе купли/продажи. Но взаимодействовать с ними игрок может не только во время сделки, но и в процессе выаолнения других действий. Например, в ходе ролевой игры ему нужно ходить и собирать какие-то предметы, количество которых отражается в цифрах, чтобы собрать определенное количество очков и пройти уровень.
Прогрессия
К прогрессии относятся те действия игрока, которые он выполняет для передвижения от одной цели к другой. При этом механика открывает доступ для достижения пункта назначения или, наоборот, блокирует его. Например, банальное открытие двери может быть ограничено одним ее толчком или решением ряда головоломок, поиском ключей, взломом замка, подбором логических комбинаций и пр.
Тактические маневры
Этот вид игровой механики можно встретить в стратегиях, авиасимуляциях, ролевых играх и соревновательных шутерах. Именно в сценариях этих игр часто можно выиграть при минимальном промедлении противника. Например, в моменты, когда происходит захват какой-то территории или сбор определенных ресурсов.
Социальное взаимодействие
Ранее за подсказки другим игрокам и договорные матчи можно было попасть в бан. Но сегодня социальное взаимодействие является неотъемлемой частью онлайн-игр, где за приглашение друзей и проведение мероприятий внутри игры, даже раздают плюшки.
Заключение
Игровая механика – это важнейшая составляющая любой игры. От ее примитивных манипуляций и стандартных ходов до чего-то нереального, что удержит пользователя в игре – она должна быть максимально продумана. Лучше, когда план игровой механики выстраивается изначально перед разработкой, а потом постепенно реализуется шаг за шагом. Иначе, забыв продумать один ход и приступив к дальнейшей разработке, вы рискуете
вернуться потом на предыдущие этапы и переделывать все по-новой.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Самые высокооплачиваемые языки программирования на 2022 год: ТОП-6
Всех интересует вопрос: «А сколько я буду зарабатывать?». Любая специальность в мире IT считается доходной, но есть несколько языков, изучение которых принесет в перспективе больший уровень зарплаты.
Python
Сегодня самым популярным языком программирования является Python. Его же многие считают наиболее востребованным, поэтому он и попал в наш список. Он прост в изучении за счет понятного и простого синтаксиса. С помощью Python можно разрабатывать почти все: стационарные и веб-приложения, нейросети, системы управления, серверную часть сайтов и многое другое.
Он наполнен большим количеством шаблонов, совместим с разными системами и попросту удобен в работе. Но ввиду относительно низкой производительности, его редко используют для создания масштабных проектов.
Java
Отличное знание объектно-ориентированного языка программирования Java также позволит разработчиком не остаться без работы и неплохо зарабатывать. Он востребован в создании веб-продуктов, разработке стационарных приложений и приложений для Android. Это незаменимый язык, который позволяет транслировать обычный код в байт-код, что очень удобно из-за полной автономности от платформы. Реализовать свои знания Java можно в одной из следующих отраслей:
• корпоративной разработке;
• фронтенд разработке внушительных сайтов;
• гейм-индустрии;
• научных исследованиях.
В любой сфере разработчик сможет предоставить надежный код и безопасный продукт, благодаря стандартным возможностям языка. Так как Java поддерживается большинством платформ и имеет кроссплатформенность, код, написанный с его помощью, будет прекрасно работать почти везде. И хоть это незначительные недостатки, их стоит осветить – язык не поддерживает низкоуровневое программирование и требует достаточно много памяти.
JavaScript
Главнокомандующий в мире фронтенда по всему миру по праву JavaScript. Его востребованность не теряется ни на минуту. Он относительно прост в изучении и идеально подходит для разработки веб-продуктов разного направления. Кроме того, к его преимуществам относятся: удобство использования, высокая скорость работы, отличные показатели производительности и рациональность. С помощью JavaScript можно свободно заниматься вычислениями без потребности обращаться к серверу. Даже интерактивные html-файлы создавать стало удобнее.
Язык не стоит изучать в первую очередь при знакомстве с программированием, но освоить его стоит не только из-за высокого уровня заработной платы. С ним удобно создавать даже масштабные продукты на iOS, Android и Windows Mobile. JS также нашел применение в мобильных приложениях, бекенде и пр.
Да, в нем нет динамической типизации и загрузки файлов, но это не те недостатки, которые должны оттолкнуть вас от изучения JS.
Kotlin
Относительно молодой, но уже востребованный язык программирования Kotlin стал некой альтернативой Java. Его активно используют в разработке приложений для Android. Самой главной фишкой языка является функциональное программирование, что удобно для разработчика. Теперь не нужно прописывать каждую команду в последовательности, достаточно описать путь, задав правило. Главное, сделать это правильно, чтобы код действительно сработал.
Язык отлично сочетается с Java, что делает его хорошим инструментом разработки. Кроме того, Kotlin имеет понятный синтаксис и поддерживает безопасность, имеет необходимые функции и избавлен от лишних модулей. К явным недостаткам можно отнести лишь низкую скорость компиляции.
C#
Высокий уровень безопасности, достаточно высокую производительность, надежный код и отличный уровень ЗП гарантирует объектно-ориентированный язык С#. На этом можно было бы и закончить, но это еще не все его преимущества. С его помощью можно создавать почти любые приложения под .NET – Microsoft-стек технологий. Кроме того, он позволит разрабатывать продукты и для iOS, и для Linux. При этом с ним будет легко найти и исправить ошибку в коде, защитить приложение от утечки памяти, а также можно наслаждаться простотой использования и
3. Многие знания могут не пригодиться в будущем.
К сожалению, этот подход часто приводит к разочарованию от профессии. Многие хотят получить результат здесь и сейчас, т.к. не готовы тратить на путь месяцы и годы. Поэтому учеников иногда настигает конфликт ожиданий, и они попросту бросают обучение. Но результат стоит того.
“Сверху-Вниз”
Сегодня это более популярный подход к изучению программирования. Он заключается в изучении только одного профиля, освоения в нем азов и дальнейшего углубления знаний.
Избирая подход “Сверху-Вниз” ученик сразу берет на себя проект и начинает обучение с вопроса “как его реализовать?”. Для этого берется готовый туториал и шаг за шагом выполняется весь путь от начала до конца. На выходе – проект создан и получены необходимые навыки, но только для этой задачи.
Преимущества
1. Обучение происходит в реальных условиях рабочего процесса.
2. Нет необходимости тратить время на изучение базиса.
3. Быстрое достижение результата и удовлетворения своими возможностями.
4. Можно сразу прощупать разные специализации, попробовав выполнить проект хоть в каждой из них.
Недостатки
1. Нет понимая того, что именно было сделано, и почему проект заработал.
2. Полное отсутствие теории часто мешает повторить результат.
Из-за больших пробелов в знаниях, получится выполнять проекты только подходящие под туториал. При допущении одной ошибки, даже не удастся понять, где она была совершена и придется начинать все сначала. А при желании понять суть, будет очень сложно сориентироваться.
Есть ли правильный выбор?
Если говорить однозначно, то при желании получить быстрый и сомнительный результат можно выбрать “Сверху-вниз”, а для тех, кто действительно хочет изучить все и вся – “Снизу-вверх”. НО, есть вариант получше – совместить оба подхода.
Чтобы получить работу, знания туториала точно будет недостаточно. Важно знать и понимать основы программирования, хотя бы в одной узкой направленности. Вы должны научиться писать код и понимать причинно-следственные связи, а готовые решения дадут лишь маленькое зерно в огромном и безграничном мире технологий.
Как совмещать правильно?
Начните выполнять проект согласно подходу “Сверху-Вниз”. Как только вы столкнетесь с непонятным термином или проблемой – изучите их с нуля. Восполнив пробелы в знаниях, вам будет проще идти дальше и начнет проясняться картинка. В конце вы точно будете знать, что и для чего было сделано, а если программа не заработает, будет основа для понимания на каком этапе была допущена ошибка.
Лучше начните с простой игры или легкого сайта и постепенно переходите к более сложным проектам. Процесс чередования теории и практики даст более быстрые (чем в подходе “Снизу-Вверх”), но глубокие навыки и знания (чем в подходе Сверху-Вниз”) в одном из аспектов программирования, что приведет к желаемому результату и предложению по работе.
Надеемся, что вы выберете для себя подход и будете изучать программирование правильно! Успеха в дальнейшем развитии!
https://www.rapsinews.ru/publications/20220726/308161000.html Верховный суд РФ защитил водителя, которую пытались лишить прав за отказ от проверки на нахождение за рулем в нетрезвом виде, при этом временная разница между обнаруженным правонарушением и составлением протокола составила почти 11 часов.
...Дом.рф
https://vk.com/doc583511336_636437217?hash=wGzGn3pnwUNm81laCFQqXtFIZHiSEs3ZALkiFeCRYJs&dl=3nLg05wS3JK0cq1I7rALXPOjThOMqgzwzvl3eiIrfd8
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев