С началом Великой Отечественной войны многие школьники были вынуждены забросить учёбу, и на это был ряд весомых причин. Прежде всего, война привела к массовой мобилизации мужчин, что оставило семьи без кормильцев. Дети стали помогать матерям в домашней работе, следить за младшими детьми, кто-то пошёл работать на предприятие.
К началу февраля 1942 года в Нижнем Тагиле отсев учащихся составлял 2662 человека, 604 работали на заводе. Ситуация требовала срочного решения с посещаемостью и успеваемостью.
💬 «Каждая двойка — помощь врагу!». Такой девиз стал руководством в годы Великой Отечественной войны. Как вспоминали учителя, особенно этот призыв подействовал на детей. Уже весной 1942-го удалось вернуть в школы значительную часть учащихся. Образовательные учреждения организовали дополнительные занятия для отстающих в учебе. Ребята, которые пропустили один-два месяца учебы, сумели подготовиться и перешли в следующий класс. К началу нового 1942-43 учебного года школы добились успеваемости 92%.
Школьники и педагоги продолжали учиться и обучать, понимая, что каждое полученное знание — это вклад в победу над врагом.
📌В пионерской дружине №22 школы №6 между отрядами и звеньями развернулось социалистическое соревнование за 100-процентную успеваемость.
📌В школе №18 ученица 1 класса Вера Торощина не посещала занятий из-за отсутствия одежды. Отец девочки погиб на фронте. Ребята помогли приобрести ей платье, чулки и другую одежду. Вера вернулась в школу и стала успевать по всем предметам.
📌Летом 1941-го многие тагильские педагоги ушли добровольцами. Вскоре их заменили эвакуированные учителя. В 1941-42 учебному году в школах Нижнетагильского района работали 96 эвакуированных преподавателей. Еще один ресурс для поддерживания кадрового равновесия — выпускники школ, которые оставались в них работать (преимущественно учителями начальных классов).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев