"В московской средней школе № 64, в которой Володя Басов учился с 1931 по 1941 гг., его прозвали "каланчой". Худой, как жердь, не по возрасту вытянувшийся, он был на две, а то и на три головы выше своих одноклассников. Но девочки уже тогда обращали внимание на Басова. Да, он был непривлекателен внешне, зато всегда был, что называется, душой компании. Басов умел шутить, умел смеяться, умел говорить много и интересно. В 1941 году, еще будучи школьником, Владимир идет во ВГИК, чтобы узнать об условиях поступления. Но планы его прерывает война. Басов отправился на фронт, где дослужился до звания капитана, командовал оперативным отделом дивизии, организовал ансамбль художественной самодеятельности. Кроме того, Владимир получил на фронте тяжелейшую контузию, которая станет причиной его проблем со здоровьем на всю оставшуюся жизнь. В 1947 году Владимир осуществляет свою мечту - поступает во ВГИК. И на первом же курсе знакомится с очаровательной студенткой Розой Макагоновой, уже...Ещё"В московской средней школе № 64, в которой Володя Басов учился с 1931 по 1941 гг., его прозвали "каланчой". Худой, как жердь, не по возрасту вытянувшийся, он был на две, а то и на три головы выше своих одноклассников. Но девочки уже тогда обращали внимание на Басова. Да, он был непривлекателен внешне, зато всегда был, что называется, душой компании. Басов умел шутить, умел смеяться, умел говорить много и интересно. В 1941 году, еще будучи школьником, Владимир идет во ВГИК, чтобы узнать об условиях поступления. Но планы его прерывает война. Басов отправился на фронт, где дослужился до звания капитана, командовал оперативным отделом дивизии, организовал ансамбль художественной самодеятельности. Кроме того, Владимир получил на фронте тяжелейшую контузию, которая станет причиной его проблем со здоровьем на всю оставшуюся жизнь. В 1947 году Владимир осуществляет свою мечту - поступает во ВГИК. И на первом же курсе знакомится с очаровательной студенткой Розой Макагоновой, уже получившей опыт съемок в кино - она сыграла небольшую роль в фильме Марка Донского "Сельская учительница".
Басов говорил впоследствии, что в Розу он влюбился до самых кончиков "локаторов" (так он шутливо называл свои уши). Макагоновой же было очень трудно смириться со странной внешностью своего ухажера.
Все изменилось после того, как Басов дал Розе значимую роль Верки в своем дебютном фильме "Школа мужества". Фильм стал огромным успехом для начинающего режиссера. Критики и зрители отметили и великолепную игру Макагоновой. Басов обещает Розе снимать ее во всех своих картинах - и она сдается. Они расписались.
Молодая семья получает комнату в общежитии. Влюбленный Басов делает все, чтобы жена была счастлива. Он выбивает ей лучшие роли - кинематографические начальники начинают намекать режиссеру, что "пихать" во все фильмы свою жену - это не по-советски.
Владимир страшно ревнует Розу, но сам не отказывает себе в удовольствии общаться с другими женщинами. В результате все закономерно закончилось разводом. И развод получился скандальным. Жильцы общежития рассказывали, что Роза швырнула в Басова сложенной раскладушкой и едва не нанесла ему тяжелую травму. Владимир спокойно взял раскладушку и навсегда покинул "уютное" семейное гнездышко."
"В 1957 году Владимир Басов снимает фильм "Случай на шахте номер восемь". Главную женскую роль играет 23-летняя актриса Наталья Фатеева. Девушка из Харькова, взращенная под малороссийским солнцем, фигуристая и, как сказали бы сейчас, сексуальная, покоряет сердце режиссера.
Фатеева, которую уже тогда за глаза называли "хищницей", охотно отвечала на знаки внимания со стороны Басова.
Наталья понимала, что брак с весьма перспективным режиссером может сильно помочь ей в построении карьеры. Ее не смущала ни 11-летняя разница в возрасте, ни то, что и она сама, и Басов не были свободны. Тем не менее, в отличие от Розы, Фатеевой и правда, понравился Басов. Она вспоминала, что отталкивающая внешность Владимира Павловича мгновенно испарилась, когда он начал говорить. Его потрясающее обаяние, природная харизма, мягкость и чувство юмора более чем компенсировали недостатки во внешности. "Наверное, так женщины видели Пушкина", - добавляла Наталья Николаевна
...Ещё"В 1957 году Владимир Басов снимает фильм "Случай на шахте номер восемь". Главную женскую роль играет 23-летняя актриса Наталья Фатеева. Девушка из Харькова, взращенная под малороссийским солнцем, фигуристая и, как сказали бы сейчас, сексуальная, покоряет сердце режиссера.
Фатеева, которую уже тогда за глаза называли "хищницей", охотно отвечала на знаки внимания со стороны Басова.
Наталья понимала, что брак с весьма перспективным режиссером может сильно помочь ей в построении карьеры. Ее не смущала ни 11-летняя разница в возрасте, ни то, что и она сама, и Басов не были свободны. Тем не менее, в отличие от Розы, Фатеевой и правда, понравился Басов. Она вспоминала, что отталкивающая внешность Владимира Павловича мгновенно испарилась, когда он начал говорить. Его потрясающее обаяние, природная харизма, мягкость и чувство юмора более чем компенсировали недостатки во внешности. "Наверное, так женщины видели Пушкина", - добавляла Наталья Николаевна впоследствии.
Съемки фильма "Случай на шахте номер восемь" Басов превратил в один большой праздник. Он собирал актеров за столом, рассказывал байки, играл на гитаре, пел. И, как будто между делом, подсаживался к Наталье, шептал ей на ушко всякие нежные слова.
И первая красавица Союза сдалась. Дуремар победил. Как говорила Наталья Николаевна, Владимир привязал к себе ее душу, а затем - и тело.
У пары родился сын. Наталья все больше привязывалась к мужу, она восхищалась его талантом. Она любила его.
Но - увы.
Этот брак ждал крах. И причиной его стал алкоголизм Басова. К водке он пристрастился давно - сначала, на фронте, заглушал ею страх, затем, уже в мирной жизни - усталость. Мало кто знает, что Владимир Басов, несмотря на свой имидж балагура и шоумена, в глубине души был ранимым, переживающим и очень грустным человеком.
К алкоголизму примешивалась запредельная ревность. Басов смертельно ревновал свою молодую и красивую жену. Наталья пользовалась бешеной популярностью у мужчин. Лучшие режиссеры страны, видные чиновники от кинематографа и не только, подкладывали ей в сумочку свои визитки, присылали цветы с недвусмысленными намеками. Наталья выкидывала все это в мусорную корзину."
"Вскоре Басов, переживавший не лучший этап в своей режиссерской и актерской карьере, начал ревновать Наталью к ее профессиональному успеху: в тот момент Фатеева много снималась и, по сути дела, одна обеспечивала семью.
"Когда ты, наконец, постареешь, когда тебе будет тридцать лет", - говорил Басов мрачно, глядя на прихорашивающуюся у зеркала жену. Он хотел, чтобы она принадлежала только ему, но уже не видел возможности ее удержать.
Прожив в браке пять лет, Фатеева и Басов развелись. Уже разведенными, они на протяжении трех лет были вынуждены жить в одной квартире, называя друг друга по имени-отчеству.
Позднее Владимир Басов нашел утешение в объятиях еще одной красавицы-актрисы - Валентины Титовой, а Наталья Фатеева пережила драматичный роман с молодым Андреем Мироновым.
Такова история любви обаятельного режиссера Владимира Басова и обворожительной актрисы Натальи Фатеевой. Они не должны были быть вместе, но они были. И, судя по их воспоминаниям, никог
...Ещё"Вскоре Басов, переживавший не лучший этап в своей режиссерской и актерской карьере, начал ревновать Наталью к ее профессиональному успеху: в тот момент Фатеева много снималась и, по сути дела, одна обеспечивала семью.
"Когда ты, наконец, постареешь, когда тебе будет тридцать лет", - говорил Басов мрачно, глядя на прихорашивающуюся у зеркала жену. Он хотел, чтобы она принадлежала только ему, но уже не видел возможности ее удержать.
Прожив в браке пять лет, Фатеева и Басов развелись. Уже разведенными, они на протяжении трех лет были вынуждены жить в одной квартире, называя друг друга по имени-отчеству.
Позднее Владимир Басов нашел утешение в объятиях еще одной красавицы-актрисы - Валентины Титовой, а Наталья Фатеева пережила драматичный роман с молодым Андреем Мироновым.
Такова история любви обаятельного режиссера Владимира Басова и обворожительной актрисы Натальи Фатеевой. Они не должны были быть вместе, но они были. И, судя по их воспоминаниям, никогда не жалели об этом."
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10
В 1941 году, еще будучи школьником, Владимир идет во ВГИК, чтобы узнать об условиях поступления. Но планы его прерывает война.
Басов отправился на фронт, где дослужился до звания капитана, командовал оперативным отделом дивизии, организовал ансамбль художественной самодеятельности. Кроме того, Владимир получил на фронте тяжелейшую контузию, которая станет причиной его проблем со здоровьем на всю оставшуюся жизнь. В 1947 году Владимир осуществляет свою мечту - поступает во ВГИК. И на первом же курсе знакомится с очаровательной студенткой Розой Макагоновой, уже...Ещё"В московской средней школе № 64, в которой Володя Басов учился с 1931 по 1941 гг., его прозвали "каланчой". Худой, как жердь, не по возрасту вытянувшийся, он был на две, а то и на три головы выше своих одноклассников. Но девочки уже тогда обращали внимание на Басова. Да, он был непривлекателен внешне, зато всегда был, что называется, душой компании. Басов умел шутить, умел смеяться, умел говорить много и интересно.
В 1941 году, еще будучи школьником, Владимир идет во ВГИК, чтобы узнать об условиях поступления. Но планы его прерывает война.
Басов отправился на фронт, где дослужился до звания капитана, командовал оперативным отделом дивизии, организовал ансамбль художественной самодеятельности. Кроме того, Владимир получил на фронте тяжелейшую контузию, которая станет причиной его проблем со здоровьем на всю оставшуюся жизнь. В 1947 году Владимир осуществляет свою мечту - поступает во ВГИК. И на первом же курсе знакомится с очаровательной студенткой Розой Макагоновой, уже получившей опыт съемок в кино - она сыграла небольшую роль в фильме Марка Донского "Сельская учительница".
Басов говорил впоследствии, что в Розу он влюбился до самых кончиков "локаторов" (так он шутливо называл свои уши). Макагоновой же было очень трудно смириться со странной внешностью своего ухажера.
Все изменилось после того, как Басов дал Розе значимую роль Верки в своем дебютном фильме "Школа мужества". Фильм стал огромным успехом для начинающего режиссера. Критики и зрители отметили и великолепную игру Макагоновой. Басов обещает Розе снимать ее во всех своих картинах - и она сдается. Они расписались.
Молодая семья получает комнату в общежитии. Влюбленный Басов делает все, чтобы жена была счастлива. Он выбивает ей лучшие роли - кинематографические начальники начинают намекать режиссеру, что "пихать" во все фильмы свою жену - это не по-советски.
Владимир страшно ревнует Розу, но сам не отказывает себе в удовольствии общаться с другими женщинами. В результате все закономерно закончилось разводом. И развод получился скандальным. Жильцы общежития рассказывали, что Роза швырнула в Басова сложенной раскладушкой и едва не нанесла ему тяжелую травму. Владимир спокойно взял раскладушку и навсегда покинул "уютное" семейное гнездышко."
Фатеева, которую уже тогда за глаза называли "хищницей", охотно отвечала на знаки внимания со стороны Басова.
Наталья понимала, что брак с весьма перспективным режиссером может сильно помочь ей в построении карьеры. Ее не смущала ни 11-летняя разница в возрасте, ни то, что и она сама, и Басов не были свободны. Тем не менее, в отличие от Розы, Фатеевой и правда, понравился Басов. Она вспоминала, что отталкивающая внешность Владимира Павловича мгновенно испарилась, когда он начал говорить. Его потрясающее обаяние, природная харизма, мягкость и чувство юмора более чем компенсировали недостатки во внешности. "Наверное, так женщины видели Пушкина", - добавляла Наталья Николаевна
...Ещё"В 1957 году Владимир Басов снимает фильм "Случай на шахте номер восемь". Главную женскую роль играет 23-летняя актриса Наталья Фатеева. Девушка из Харькова, взращенная под малороссийским солнцем, фигуристая и, как сказали бы сейчас, сексуальная, покоряет сердце режиссера.Фатеева, которую уже тогда за глаза называли "хищницей", охотно отвечала на знаки внимания со стороны Басова.
Наталья понимала, что брак с весьма перспективным режиссером может сильно помочь ей в построении карьеры. Ее не смущала ни 11-летняя разница в возрасте, ни то, что и она сама, и Басов не были свободны. Тем не менее, в отличие от Розы, Фатеевой и правда, понравился Басов. Она вспоминала, что отталкивающая внешность Владимира Павловича мгновенно испарилась, когда он начал говорить. Его потрясающее обаяние, природная харизма, мягкость и чувство юмора более чем компенсировали недостатки во внешности. "Наверное, так женщины видели Пушкина", - добавляла Наталья Николаевна впоследствии.
Съемки фильма "Случай на шахте номер восемь" Басов превратил в один большой праздник. Он собирал актеров за столом, рассказывал байки, играл на гитаре, пел. И, как будто между делом, подсаживался к Наталье, шептал ей на ушко всякие нежные слова.
И первая красавица Союза сдалась. Дуремар победил. Как говорила Наталья Николаевна, Владимир привязал к себе ее душу, а затем - и тело.
У пары родился сын. Наталья все больше привязывалась к мужу, она восхищалась его талантом. Она любила его.
Но - увы.
Этот брак ждал крах. И причиной его стал алкоголизм Басова. К водке он пристрастился давно - сначала, на фронте, заглушал ею страх, затем, уже в мирной жизни - усталость. Мало кто знает, что Владимир Басов, несмотря на свой имидж балагура и шоумена, в глубине души был ранимым, переживающим и очень грустным человеком.
К алкоголизму примешивалась запредельная ревность. Басов смертельно ревновал свою молодую и красивую жену. Наталья пользовалась бешеной популярностью у мужчин. Лучшие режиссеры страны, видные чиновники от кинематографа и не только, подкладывали ей в сумочку свои визитки, присылали цветы с недвусмысленными намеками. Наталья выкидывала все это в мусорную корзину."
"Когда ты, наконец, постареешь, когда тебе будет тридцать лет", - говорил Басов мрачно, глядя на прихорашивающуюся у зеркала жену. Он хотел, чтобы она принадлежала только ему, но уже не видел возможности ее удержать.
Прожив в браке пять лет, Фатеева и Басов развелись. Уже разведенными, они на протяжении трех лет были вынуждены жить в одной квартире, называя друг друга по имени-отчеству.
Позднее Владимир Басов нашел утешение в объятиях еще одной красавицы-актрисы - Валентины Титовой, а Наталья Фатеева пережила драматичный роман с молодым Андреем Мироновым.
Такова история любви обаятельного режиссера Владимира Басова и обворожительной актрисы Натальи Фатеевой. Они не должны были быть вместе, но они были. И, судя по их воспоминаниям, никог
...Ещё"Вскоре Басов, переживавший не лучший этап в своей режиссерской и актерской карьере, начал ревновать Наталью к ее профессиональному успеху: в тот момент Фатеева много снималась и, по сути дела, одна обеспечивала семью."Когда ты, наконец, постареешь, когда тебе будет тридцать лет", - говорил Басов мрачно, глядя на прихорашивающуюся у зеркала жену. Он хотел, чтобы она принадлежала только ему, но уже не видел возможности ее удержать.
Прожив в браке пять лет, Фатеева и Басов развелись. Уже разведенными, они на протяжении трех лет были вынуждены жить в одной квартире, называя друг друга по имени-отчеству.
Позднее Владимир Басов нашел утешение в объятиях еще одной красавицы-актрисы - Валентины Титовой, а Наталья Фатеева пережила драматичный роман с молодым Андреем Мироновым.
Такова история любви обаятельного режиссера Владимира Басова и обворожительной актрисы Натальи Фатеевой. Они не должны были быть вместе, но они были. И, судя по их воспоминаниям, никогда не жалели об этом."