Такое решение упростит получение мер социальной поддержки и оптимизирует процесс установления инвалидности
С 1 марта 2026 года справка об установлении инвалидности в России станет электронной и будет доступна на портале «Госуслуги». Это существенно упростит получение необходимых документов и мер социальной поддержки для людей с инвалидностью. По желанию граждан бумажная версия справки по-прежнему будет доступна.
Заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко подчеркнул, что данное нововведение — важный шаг в оптимизации процесса установления инвалидности и получения необходимых услуг.
«Механизмы по установлению инвалидности, получению средств реабилитации регулярно совершенствуются. Важно максимально упростить все этапы получения мер поддержки для людей с инвалидностью, сделать эти процессы простыми и удобными. В этой связи с 1 марта 2026 года справка об установлении инвалидности станет электронной и будет доступна гражданам на портале «Госуслуги». При этом по желанию гражданина сохраняется возможность получить подтверждающие данные об установлении инвалидности в бумажном виде. По сути это будет выписка из реестра со всей необходимой информацией, которая сейчас содержится в бумажной справке», — отметил Алексей Вовченко.
Помимо введения электронного формата, постановление Правительства РФ синхронизирует действующие правила установления инвалидности с законодательством, улучшает межведомственное электронное взаимодействие и предоставляет гражданам более прозрачную информацию о ходе медико-социальной экспертизы через портал «Госуслуги».
Сейчас значительная часть медико-социальных экспертиз проводится заочно на основе документов из медицинских учреждений. После установления инвалидности гражданин получает бумажную справку лично или почтой. Введение электронного варианта справки призвано сделать процесс более удобным и быстрым.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев