Скажу честно, друзья,я был голубем мирав начале 90-ых. Но уже в их середине я прозрел истал имперским ястребом.
Да я иногда рассказываю о недостатках и проблемах, существовавших в СССР, но несмотря на это я во все времена являлся патриотом своей страны в любом её обличье, всегда гордился могуществом Советского Союза, был счастлив, что родился в самой справедливой стране мира и не желал его распада, а хотел лишь исправления некоторых недостатков и перекосов.
И ведь всё тогда могло сложиться по-другому, будь у руля умные люди или будь народ поумнее, ведь был шанс, когда ГКЧП взяли власть в стране и всё могло пойти по-другому. Эх, да чего уж теперь горевать...
История, как известно, не имеет сослагательного наклонения, мы позволили разрушить свою великую страну, прельстившись перспективой решения всех проблем СССР как в бытовом, так и в геополитическом контексте.
В период жизни в СССР у меня, как и у большинства наших граждан было некое заблуждение относительно враждебности к нашему государству США и стран западной Европы. В частности я, руководствуясь здравым смыслом, считал, что они просто неправильно понимают нас и страх их носит иррациональный характер. Они зачем-то создали блок НАТО, втянули в него почти все страны Европы, исключая страны Варшавского договора, и устроили гонку вооружений, хотя СССР никогда не был для них угрозой и не собирался идти завоёвывать их.
Причина их враждебности к нам и желание уничтожить СССР, думал я, кроется в боязни, что граждане их стран, видя, как наша страна создаёт наилучшие социальные условия существования своим гражданам и при этом имеет высокие темпы роста, передовую науку и справедливое государственное устройство, захотят того же и устроят социалистические революции, после чего их капиталисты останутся без капиталов и собственности.
А вот если нам удастся их успокоить и убедить, что мы не собираемся проводить экспансию социализма, и их капиталистическому строю ничего с нашей стороны не угрожает, то сможем жить с ними в мире и согласии, сотрудничать и спокойно развиваться, без излишних трат на гонку вооружений, и если так случится, то партия сможет направлять больше денег на улучшение нашего благосостояния и инфраструктуры.
И когда в 90-ых годах СССР распался, я не горевал, потому что не знал, что произойдёт в дальнейшем и наивно полагал, что теперь Россия будет жить в мире и дружбе со всеми странами Запада - ведь социализма у нас уже не было, и им теперь явно ничто не угрожало.
Это потом мы узнали, что в составе войск гитлеровской коалиции против СССР воевала вся Европа, а когда мы учились в школах, техникумах и институтах, об этом нам никто не рассказывал. Потому и испытывали мы тогда ложные надежды, считая европейцев дружелюбными и хорошими людьми, которые нас просто недопоняли.
Наши иллюзии относительно их дружелюбия начали рушиться, примерно с середины 90-ых,когда они начали показывать себя не нашими равнозначными партнёрами, а победителями и учителями.
И вот тогда многие осознали, что надежда на мирное сосуществование была ошибкой - они относились к нам враждебно не из-за отсутствия у нас демократии и не из-за угрозы социализма их строю, а из-за желания завладеть нашими ресурсами и принудить к полному подчинению, поскольку считали себя хозяевами мира и представителями высшей расы, о чём открыто сказал недавно Жозеп Боррель.
Вопреки нашему полному подчинению, после роспуска военного блока Варшавского договора, они не распустили свой военный блок - НАТО. Это было первым звоночком.
А вторым звоночком стало то, что они начали исподтишка поддерживать сепаратистские настроения в республиках, входящих в состав РФ, а затем бросились активно помогать Джохару Дудаеву оружием и живой силой - террористами, собираемыми ими со всего мира, чтобы до конца разрушить Россию или как минимум нанести очень большой экономический и демографический ущерб, что им, в общем-то, и удалось.
И вот тогда у меня начало накапливаться раздражение их поведением и пришло чёткое понимание, что натворили наши элиты, пойдя на значительные уступки и разрушив страну при непротивлении народа.
Даже маленькие подсвин... страны Прибалтики осмелели и начали "пинать" Россию: унижать русскоязычных граждан, оказавшихся после распада в их республиках, проводить нацистские марши, обвинять нас в оккупации и прочем-прочем-прочем, несмотря на то, что во времена СССР жили лучше всех в Союзе: у них была развитая промышленность, уютные города, да и коренное население Прибалтийских стран при нашей "оккупации" постоянно росло, при этом продолжая открыто ненавидеть нас.
Ельцин же под воздействием эйфории, возникшей от захвата власти и ложного ощущения, что он является вторым спасителем мира от третьей мировой войны после Горбачёва, и думая, что Запад это оценит, по-прежнему продолжал его дело. Он в одностороннем порядке продолжил разоружать страну, приватизировать предприятия ВПК и сокращать армию.
Видя же растущее к нам со стороны Запада пренебрежение и высокомерие, я с горечью осознавал, что мы в угоду им теряем свой авторитет в мире, свой технологический потенциал и компетенции в производстве многих видов вооружений, самолётов, кораблей, станков и прочего-прочего-прочего, погружаясь в пучину тотальной зависимости от западных стран.
Американцы, не теряя времени, воспользовались предоставившимся случаем, для того чтобы утопить нас окончательно, и под предлогом проведения рыночных реформ послали своих консультантов в правительство Ельцина, чтобы те помогали разваливать наши высокотехнологичные предприятия.
Конечно же, они, в первую очередь, собирались полностью уничтожить предприятия нашего ВПК, чтобы Россия никогда больше не смогла производить опасных для них вооружений.
И если бы им это удалось, то вследствие деградации наших вооружённых сил со временем они смогли бы оккупировать нашу страну буквально с голыми руками.
Я уже не мог спокойно наблюдать, как происходит разгром высокотехнологичных предприятий и разоружение страны, как мы практически навсегда лишаемся возможности производить те вооружения, которые могли производить раньше, и я хотел только одного, чтобы к власти пришёл человек, который остановит этот ужас и деградацию страны.
И вот с приходом к власти Путина развал предприятий ВПК был, наконец, остановлен, хотя к тому времени многие из них уже были проданы за бесценок частным инвесторам, конструкторские бюро прекратили своё существование. Часть учёных, конструкторов и инженеров умерла, другая часть ушла в бизнес, третья - уехала на Запад, а никого им на смену мы не вырастили.
Тем не менее началось восстановление многих отраслей промышленности, благодаря прекращению бездумной приватизации и созданию госкорпораций, которые взяли под своё крыло, в том числе, и предприятия ВПК.
Но хуже всего дело обстояло с самолётостроением, мы лишились возможности выпускать транспортные самолёты, потому что два ключевых авиастроительных завода остались за пределами РФ. Завод, выпускавший военно-транспортные самолёты Ил-76 остался в Узбекистане, а завод, выпускавший Ан-124 "Руслан" и Ан-255 "Мрию", а также двигатели к ним - на Украине.
Однако все остальные авиазаводы, выпускавшие боевые самолёты Ту, Миг, Су и Як, всё-таки были в России, но тем не менее к началу двухтысячных большинство из них были почти при смерти.
Да и строительство Ту-160, героя сегодняшней статьи, уже было практически прекращено, несмотря на то, что Казанский авиазавод - КАПО, выпускавший его, продолжал работу.
В 1999 году был построен предпоследний Ту-160 "Александр Молодчий", а в 2008 из старого задела достроен последний "Белый лебедь" - "Виталий Копылов", и в том же году было принято решение о прекращении дальнейшего производства ввиду дороговизны этих самолётов.
Да, у нас ещё оставались 16 Ту-160, произведённые ранее, и частично выкупленные в соседних странах после распада СССР, но большего мы себе позволить тогда не могли. Очень скоро цех Казанского авиационного завода (КАПО), где он выпускался с 1984 года, пришёл в запустение.
Корпус одного из недостроенных самолётов в цеху Казанского авиационного завода.
Единственная в своём роде огромная электронно-лучевая установка, предназначенная для сварки титанового корпуса Ту-160 также пришла в негодность, и восстановить её, по словам специалистов, было крайне сложно, опять-таки ввиду утраты компетенций и специалистов.
Вместо производства новых самолётов была принята программа модернизации 10 бомбардировщиков из 16 действующих до стандарта Ту-160М.
Но всё это было не то. Ведь как ни модернизируй, у каждого самолёта рано или поздно наступает предел лётной годности, и я ждал большего.
И вот в один прекрасный день в 2015 году в одно мгновение всё изменилось!
Былопринято принципиальное решениео возобновлении производства самолётов Ту-160 по новому проекту.
И моё сердце ястреба, долгие годы истекавшее кровью, излечилось и радостно воспряло.
Однако я всё ещё продолжал испытывать опасения, по поводу возобновления производства, помня о том, что уже не один год многие люди писали об уникальности установки электронно-лучевой сварки и о невозможности её восстановления.
Дело в том, что этот самолёт на38%состоит из титана, а самое главное имеет "хребет" из титана - центральную титановую балку длиной12,4 ми шириной2,1 м,вокруг которой и группируются остальные элементы планера, а сварка титана должна происходить либо в вакууме, либо в нейтральной среде, потому что при сварке на воздухе он начинает гореть и затушить его невозможно (ссылка).
При сварке все должно идти очень точно — все исчисляется буквально долями миллиметра. И если бы мы вновь не научились делать эту балку, то ни о каком восстановлении производства не могло быть и речи.
Но уже к маю2017 года, вопреки опасениям и мрачным прогнозам, установка электронно-лучевой сваркиЭЛУ 24/16была модернизирована. Была модернизирована и вторая необходимая установка — печь вакуумного отжига (УВН-45), в которой тоже были заменены практически все системы.
фото с сайта: sdelanounas.ru фото с сайта: sdelanounas.ru К счастью мы не утратили и компетенции в производстве огненного "сердца" самолёта -двигателейНК-32.Эти двигатели были даже модернизированы, став более мощными и экономичными.
В августе 2020 года ОДК (входит в госкорпорацию "Ростех")поставила первую установочную партиюдвигателейНК-32-02второго этапа для модернизированных Ту-160М. Они же будут устанавливаться и на уже имеющиеся самолёты Ту-160 при проведении модернизации.
И уже в январе 2018 году в небо взлетел первый возрождённый "Белый лебедь" Ту-160М, изготовленный из имеющегося советского задела, который получил имя "Пётр Дейнекин":
Бомбардировщик Ту-160М «Петр Дейнекин». Фото: РИА Новости/ Алексей Никольский
А 30 декабря 2022 года ОАКсообщила, что на лётные испытания переданы два очередных стратегических ракетоносца Ту-160М, разработанных ПАО «Туполев».
Это первый самолёт,серийноизготовленный по программе воспроизводстваТу-160Ми строевой самолёт, прошедший глубокую модернизацию.
И теперь мы вновь можем гордиться тем, что способны производить такие красавцы:
Ту-160М2 новой постройки
Вполне возможно, что помимо военной модификации этого самолёта будет создана и гражданская версия, потому что Владимир Путин в 2018 году озвучивал идею о превращении этого самолёта в сверхзвуковой гражданский пассажирский лайнер, способный развивать скорость с новыми двигателями в бесфорсажном режиме до2000 км/ч(2400 км/ч в форсажном), и имеющий дальность полёта —13,35тыс. км.
Но это уже другая история. Пока же нам необходимо продолжать серийное производство этого уникального самолёта.
Да, это может быть и дорого, но как уже не раз говорилось,если мы не хотим кормить свою армию, придётся кормить чужую, что доказывает сегодняшняя международная обстановка вокруг нашей страны.
Но ведь помимо кормления чужой армии придётся подчиняться и чужой воле.
Да и нам вовсе не обязательно выпускать десятки новых самолётов в год, главное - не терять компетенции в их производстве и постепенно обновлять парк, заменяя старые Ту-95 на новые Ту-160, пока не появится новый комплекс ПАК ДА.
Выключаем эмоции, включаем ум
#Все_статьи #Россия #Технологии #Экономика #белый_лебедь #казанский_авиазавод #ту_160
https://tinyurl.com/2pz4yavt
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев