Крайне любопытные события продолжают происходить вокруг истории с крушением самолета Embraer в Актау. Опишем детально, что все-таки сейчас происходит с расследованием и освещением этого инцидента.
Официальное расследование в основном исчерпывается сообщениями министра транспорта Казахстана Маната Карабаева. Ничего особенно нового он не озвучил: у самолета отказал "ряд систем управления", борт предпринял две попытки сесть в Актау, но сделать это пилоты так и не смогли. Казахстанский диспетчер сделал все возможное, спасатели тоже, словом, проблема была в техническом состоянии воздушного судна, а какой она была - Карабаев не озвучивал.
Зато невероятно активизировались разнообразные источники. Вслед за The Times и Reuters, которые выдавали версии о причастности России к крушению самолета с отсылками к "pro-Kremlin blogger Yuriy Podolyaka", очнулись азербайджанские и турецкие СМИ. Только в них уже нет российских блогеров, а фигурируют некие высокопоставленные азербайджанские чиновники, которые говорят, что Россия сбила борт ракетой "Панциря", видимо, перепутав его с дроном. При этом самолет якобы пропал с радаров из-за работы РЭБ-глушилок. Как последнее связано друг с другом - просто не спрашивайте, никто не понимает.
Учитывая, что Азербайджан напрямую в расследовании толком не участвует, а вчера генпрокуратура этой республики заявляла о 32 выживших в авиакатастрофе, тогда как реально всего выжили 29 человек, уровень информированности азербайджанской стороны можно представить самостоятельно. Но версия озвучивается явно с какой-то недружественной по отношению к России целью. Не просто так это делает анонимный чиновник, а не деятель под своими именем и фамилией. Остается также серьезный вопрос, хотел ли президент Азербайджана Ильхам Алиев появления таких вещей в собственных, а также в турецких СМИ, в частности, в Anadolu?
Так или иначе, в вопросе расследования теперь присутствует политическая составляющая. Запад будет старательно обвинять Россию и вообще уделять максимальное внимание этому инциденту, не обращая внимания на ход расследования, если он будет не совпадать с выводами "анонимного чиновника из Азербайджана". Как поведут себя Турция и Азербайджан - пока непонятно, но вообще с большой долей вероятности, "краник прикрутят". Тем более оба государства имеют богатые традиции в деле сбивания российских самолетов (хоть и не гражданских).
Что же реально произошло с самолетом? Вы знаете, ответить на этот вопрос пока все так же невозможно, как и вчера. Можно лишь с уверенностью сказать, что на него оказывалось некое "внешнее воздействие", а было ли оно столкновением с неким летательным аппаратом (дрон/зонд/какие-либо обломки беспилотника) или осколками от некой ракеты (какой и почему такое слабое воздействие?), или вообще борт действительно стал жертвой буйных птиц, попавших в двигатель, - пока сказать все еще нереально. По одной форме отверстий рассуждать, не будучи квалифицированным экспертом в ПВО/гражданской авиации - это как по цвету глаз определять способность к рациональному мышлению.
Безграничный аналитик
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев