В конце 50-х в СССР не было таких вертолетов, которые могли бы справится с такой задачей. Специальные вертолеты-краны Ми-10К появятся позднее, в 70-е годы.
Наша мачта - разработка ЦНИИПСК, ведущего института металлоконструкций. Руководитель проекта - Евгения Николаевна Селезнева. По воспоминаниям очевидцев, "маленькая, шустрая женщина". То, что она придумала, никто в мире еще не делал. Да, к тому времени уже стояли небоскребы, знаменитый Эмпайр и другие, но 300 метровую трубу никто еще вертикально в небо не ставил.
Первые две 10-метровые секции (их делали в Днепропетровске) установили с помощью обычного автомобильного крана. А дальше? А дальше применялся необычный кран. Он сам себя поднимал вверх по трубе, цепляясь за крюки: поднимет очередную 10-метровую секцию, монтажники ее приварят, и можно подниматься выше. Называется кран-укосина.
Бригада монтажников-высотников была небольшой, всего семь человек, они построили вышку за год, завершив монтаж в октябре 1958 года.
Фото: Строительство метеомачты
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев