Диодный мост генератора способствует преобразованию переменного тока идущего от статора в постоянный. Настроен он для работы лишь в одном направлении и блокирует переход тока обратно в статор к бортовой сети.
Опытные автомобилисты знают, что генератор часто испытывает колебания температур. Дабы снизить риск выхода из строя диодов в генераторе, производители их надёжно защищают и герметично изолируют, для защиты от негативного воздействия внешней среды. Однако чаще всего случаются неполадки с диодным мостом генератора, как проверить?
Проверка диодного моста.
Если теплоотводы обмотки каким-либо образом перемкнуться, возможны повреждения всей бортовой сети автомобиля, такой казус может произойти из-за наличия инородных токопроводящих предметов - слой грязи например влечёт за собой появление «перемычек между плюсом и минусом», которые могут спровоцировать короткое замыкание! (Здесь недалеко и до пожара!)
Для проверки диодов используется омметр, который предназначен для измерения сопротивления. Иногда применяют мультиметр, в котором имеется функция измерения сопротивления. Каждый диод проверяется отдельно, выпрямитель предварительно необходимо отсоединить от обмотки статора.
Замеряем сопротивление.
Для проверки необходимо один конец провода, идущего от прибора подсоединить к выводу диода, другой конец подсоединяется к корпусу. Запомнив показания можно менять местами щуп и снова проводить замер.
Если показания обоих измерений сильно зашкаливают в большую или в меньшую сторону, то имеются неполадки - необходимо полностью продиагностировать электрооборудование...
Другие способы проверки.
Как проверить диодный мост генератора, если рядом не оказалось омметра. Выход есть! Для этого вполне можно использовать лампу или батарею в 12 volt. Диодный мост предотвращает попадание постоянного тока в бортовую сеть автомобиля.
Чтобы проверить диодный мост с помощью лампы, необходимо соединить провод от лампы с выводом от диода, другой провод необходимо подсоединить с корпусом. Затем порядок соединения меняется!
Если лампа загорелась в обоих случаях, диод имеет неисправность (пробита изоляция например - "плюс бьёт на массу"...). Об этом свидетельствует и то, что лампа не загорается в обоих случаях. Важно помнить, что сопротивление исправного диода не дает загореться лампе в одном из подключений!
Ни в коем случае не следует менять полярность генератора - ремонт обойдется в кругленькую сумму. Необходимо внимательно собирать элементы после ремонта. Самый удобный и надёжный вариант - проверка мультиметром, который продаётся в любом магазине автозапчастей!
Можно проверить диодный мост и без извлечения генератора. Однако человеку впервые проводящему такой замер будет сложно провести его в строгом соответствии с рекомендациями. Тем более что извлечь диодный мост из генератора не так сложно, вся процедура займет не больше десяти минут.
При диагностике, не следует ограничиваться лишь проверкой диодов, лучше сразу проверить все элементы. Это предотвратит возникновение множества проблем. Каждый из них работает по принципу движения тока лишь в одну сторону.
Неисправные диоды следует заменить на новые, или же обратиться к автоэлектрику с просьбой заменить и перепаять диоды на исправные. Всегда следует помнить, что неисправность в работе хоть одной детали может привести к аварийным ситуациям!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев