Драгоценность Духа неизмерима, поэтому его и относят к разряду вечных
ценностей. Поскольку он бесконечен, мы не можем его замерить.Мы
говорим, что Бог Всемогущий есть СатЧитАнанд. Caт означает Истина.
Истина по человеческим понятиям относительна. Однако я говорю вам, что
Истина есть абсолют, с которого начинаются все отношения. Например,
Земля имеет моря, океаны, реки — все виды вод. Земля включает в себя все
эти воды. Не было бы Матери-Земли, не было бы и вод. Можно сказать, что Мать-Земля
служит опорой для всего сущего на ней. Она включает в себя также и нас.
Она есть в атомах, есть в больших горах, потому что элементы являются
ее частью. То же самое касается и Бога Всемогущего. Caт — часть Его,
Истина — опора всего сотворенного и несотворенного. Вы силитесь понять,
почему Caт является Пурушей, является Богом, который не принимает
непосредственного участия в творении, тем не менее выступает в роли
катализатора. Я, например, выполняю всю работу, все создаю, но у меня
в руках есть свет. Без света я не могу ничего сделать. Свет — это опора
в моей работе, однако, он сам не принимает участия в том, что я делаю.
Так же и Бог Всемогущий — подобно свету Он играет роль наблюдателя.Другое
Его качество — Чит, то есть внимание. Когда Его внимание находится
в состоянии возбуждения, или пульсации, то Он с его помощью начинает
творить. Есть у Него третье качество, которое
мы называем Ананд. Ананд — это чувство, которое Он получает через свое
восприятие и творение. Когда Caт, Чит и Ананд находятся на нулевой
точке, то есть в положении их встречи, они становятся принципом Брахмы.
Если эти три качества представляют собой одно, то есть находятся
на стадии единения и полной тишины, то в этот момент ничего не создается
и ничего не проявляется. При этом Радость едина с Вниманием, потому что
Внимание достигло стадии погружения в Радость, а Радость слилась
с Истиной. Эта комбинация трех качеств распадается и создает три типа
явлений. Ананд (радость) сливается с его творением и с Истиной. Когда
Радость льется вместе с творением, то творение начинает снижаться
от первой стадии Caт, то есть Истины, до Асат, то есть неистины, и
до Майи, то есть иллюзии. После чего начинает действовать творение,
и тогда Радость, находящаяся на левой, эмоциональной стороне Бога,
начинает все больше и больше «грубеть» до тех пор, пока не достигнет
стадии, можно сказать, полной темноты Тамогуны, полного прекращения
созидательности и усыпления радости. Теперь вам станут понятны
Махалакшми, Махакали и Махасарасвати. Именно поэтому Христос говорил: «Я
есть свет», то есть он представляет Caт — свет Бога. Когда свет Бога
становится абсолютно грубым, дремлющим или мертвым, то он достигает
второй стадии творения. Все эти вещи, все больше и больше углубляясь,
становятся более грубыми. Это есть первая парабола.Вторая
часть параболы начинается, когда вы опять достигаете Бога Всемогущего.
Теперь этот процесс постепенно становится все более и более высоким
и все более и более тонким. При достижении определенной утонченности
свет в результате работает на эволюционный процесс. Постепенно начинают
становиться освещенными более грубые части. Вы замечаете, что низшее
животное не столь освещено, как высшее. Постепенно даже Радость все
в большей и большей мере утончается. В результате мы можем назвать
ее прекрасной. Человеческие радости значительно прекрасней радостей
животных. Так что Радость также начинает изменять свое проявление в том
смысле, что к вам начинает приходить Радость с расширяющимся пределом.
Например, для собаки красота не важна, приличие также ничего не значит.
Достигнув стадии человека, вы развиваете свое соответствующее Caт, то
есть осознание, а также соответствующие Радость и творческую
деятельность. Теперь вы понимаете, как созидательность Бога переходит
в руки человека, как Радость Бога переходит в руки человека и как Его
Свет приходит в сердце человека в виде Духа.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Лекция о Духе
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев