151. СВОБОДОМЫСЛИЕ, ГУМАНИЗМ, ПРОГРЕСС. М.Шукеч
Эпоха Модерна строго локализована во времени и культурно-исторически. Это эпоха непримиримой борьбы иудейско-каббалистического безбожия с Благой вестью Христа на просторах Христианской Европы.
Ключевыми словами эпохи Модерна стали свободомыслие, гуманизм и прогресс. Модерн стал эпохой революционного обновления. Свободомыслие заключалось в освобождении человеческого разума от пут религиозных заблуждений. Секуляризация затронула все стороны жизни общества. Религиозное сознание средневековой Европы заменялось научным свободомыслием, формировалась научная картина мира.
Созданная научная картина мира не содержала в себе ссылок на Бога и не нуждалась в нём. Бог был изгнан не только из истории как научной дисциплины, но и из самого исторического процесса. Цель и смысл исторического процесса заключены в прогрессивном развитии. Человек, не нуждающийся в Боге, преобразующий и творящий окружающий мир и самоё себя, сам занимает место Бога. Именно в этом раскрывался глубинный смысл гуманизма.
Ценностной фильтр нашего сознания однозначно воспринимает свободный разум, гуманизм и прогресс как положительное. Прогрессивное – это то, что противостоит реакционному, как усложнение противостоит примитивизации, как разумное противостоит невежеству, как упорядочение противостоит хаотизации. Одним словом, прогресс – дело положительное.
Основные положения книги "Причины гибели социализма" были сформулированы в последние годы существования СССР в многочисленных спорах о смысле и судьбах горбачёвской перестройки с моим сокурсником и другом Михаилом Галицким, который видел смысл борьбы в торжестве триады - разум, гуманизм, прогресс. Я пытался доказать, что смысл перестройки состоит в возрождении религиозного сознания, созидании нового Средневековья.
Спор не закончен, но всё также актуален.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев