220. НЕ РАНО ЛИ ХОРОНИТЬ ТРЕТИЙ РИМ?
ЗА РУСЬ СВЯТУЮ
26 сен 2022
Несколько замечаний по поводу глубинного народа и глубинных смыслов.
НЕ РАНО ЛИ ХОРОНИТЬ ТРЕТИЙ РИМ?
Национальную идею невозможно сочинить. Национальная идея есть осмысление в народном сознании исторической миссии, возложенной на народ Богом. Историческая миссия, как и национальная идея, не подлежит досужим толкованиям и не может быть изменена. Исчерпанность исторической миссии знаменует собой конец исторического бытия народа. Мыслители всех лагерей и толков не могут отрицать фундаментального значения концепции Третьего Рима в самосознании русского народа, сформировавшееся на рубеже XV-XVI веков.
Русская национальная идея, начавшая воплощаться в эпоху Ивана Грозного и Стоглавого собора, была скомкана смутой и дискредитирована 300-летним романовским правлением. Церковная реформа XVII века была величайшим преступлением и покушением на русскую национальную идею. Московские соборы 1666 года под предлогом осуждения цезарепапизма Никона и обрядовых разночтений с греками, провозгласив решения Стоглавого собора яко не бывшими, не только оклеветали древлерусское благочестие, но и осудили и отвергли претензии русского Православия на ведущую роль в христианском мире.
350-летняя история никоногундяевской церкви (так сказать, от мордвина до мордвина) – это было отречение не только от древлеправославной веры, но и отречением от исторической миссии русского народа. Идея избранничества, миссия силы удерживающей, концепция Третьего Рима, гонимые и лукаво используемые церковными и светскими властями в своекорыстных целях, жили в душе и чистой вере народного сознания. Ни о какой вселенской миссии русского Православия и созидаемого им Русского мира речи более не шло. Однако во времена мировых катаклизмов, будь то нашествие Наполеона или Гитлера, непреодолимым препятствием на пути зла к мировому господству вставала твердыня Русского мира, олицетворяющего собой Третий Рим.
Философствующие либерасты, масонствующие шаманы (шаманствующие масоны), проповедники красно-патриотической идеи сходятся в том, что концепция Третьего Роима мертва. В своих изысках пытаются соединить несоединимое: царебожцев и цареубийц, красных и белых, гонителей и гонимых, старообрядцев и никониан. Пытаются из этой каши слепить национальную идею. Пока русский народ жив, жива его национальная идея быть силой удерживающей, быть Третьим Римом.
Иллюстрация к тексту: приводим позицию Переслегина, Гундяевской церкви и Дугинско-Прохановскую белиберду.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев