205. О ЕДИНСТВЕ И ЕДИНСТВЕННОСТИ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Невозможно подвергнуть сомнению, что знание – сила. Не только сила. Знание – основное богатство, которым располагают человеческие культуры, земная цивилизация. Основа знаний – жизненный опыт, который приобретается с годами. Однако мудрость есть нечто большее, чем опыт. Большее, чем осмысление этого опыта. Ибо мудрость начинается там, где приходит понимание, что мир не исчерпывается предметным многообразием. Что за пределами материального многообразия существует иной мир, недоступный опытному восприятию. Мир, лежащий за его пределами. Мир трансцендентный. Мир трансцендентного знания, который раскрывается нам в Откровении. Который не доступен научному анализу и постигается Верой.
Таким образом человеческое знание имеет три источника и представляет собой три составные части: 1) непосредственное опытное знание, 2) теоретическое осмысление этого знания и 3) знание о трансцендентном, источником которого является Откровение и которое постигается на путях Веры - знание концептуальное.
Человеческое знание целостно и едино. Для исторического человечества оно представляет собой то же самое, что геном представляет собой для человечества как биологического вида. Разрушение генома либо потеря его частей также смертоносны, как и потеря либо разрушения человеческого знания. Современная планетарная цивилизация сформирована на основе библейского дискурса. Именно библия составляет концептуальную основу современной цивилизации.
Трансцендентное знание или знание о трансцендентном, имея своим источником Откровение, находится в области Веры, не может быть обосновано «научно» и не нуждается в таком обосновании.
Трансцендентное знание есть знание о смыслах. Именно оно лежит в основании наших концептуальных представлений о Боге, о бытии и образе будущего, делая наше сознание историческим и превращая нас в творцов истории, так как история творится здесь и сейчас и представляет собой установление связи между прошлым и будущим. О человеке историческом можно говорить лишь с момента укоренения в человеческом сознании трансцендентного, с момента осознания человеком Бога. Именно это подразумевается в утверждении, что человека исторического создал Бог. История начинается с христианской эры. Всё дохристианское является доисторическим. История современной цивилизации начинается со Христа.
В основании современной цивилизации лежит библейский дискурс.
Промысел Божий осуществляется свободной волей людей.
Человеческая цивилизация – явление космического масштаба. Несомненно, явление планетарное. Она едина. В современном мире она представлена рядом культур, связанных между собой единственностью и единством исторического времени. Цивилизация – продукт исторического развития и творят её народы исторические.
Доисторическое время циклично. В нём нет прошлого и будущего. Оно ничто иное как дремотный сон вечности. Историческое время представляет собой динамичное единство прошлого и будущего. Есть причинно-следственная связь между ними. Историческое время есть реализация воли Творца, есть промысел Божий, реализующий себя через попущение свободной воли людей. Лишь свободная воля превращает человека в субъект исторического процесса, воодушевляет народы на исторические свершения, реализующие их национальную идею. Планетарный цивилизационный исторический процесс осуществляется в рамках библейского дискурса, который принадлежит всем народам земли. При этом историческая роль и место народов различны. Ветхозаветный Израиль – первый исторический народ на Земле, с которым заключил Бог Завет, во исполнение которого ниспослан был Сын Божий. С Рождества Христова ведётся наше летоисчисление, начинается наша история. Ветхозаветные времена – времена доисторические.
Рождество Христово, его земная проповедь, крестные муки, распятие и Воскресение представляют собой исполнение Ветхого Завета, несущее исчерпанность исторических судеб Ветхого Израиля. Отныне историческая арена становится ареной борьбы двух сил. Народа, воспринявшего Благую весть Христа и воцерковлённого Христовой Церковью, и тех, кто Христа не принял, отверг и распял, ибо возжаждал мессию от мира сего.
Новый Израиль во Христе и талмудическое антихристианство – колыбель грядущего антихриста – представляют собой два полюса цивилизационного противостояния.
Во второй половине второго тысячелетия от Рождества Христова слуги антихриста предпринимают попытку разрушения христианской Европы изнутри. Начинается так называемая эпоха Модерна. Возрождение, Реформация, Просвещение, Промышленный переворот, революционная эпоха, эпоха Великих Географических Открытий вовлекают в исторический процесс практически всё человечество. Происходит встреча вставшего на путь исторического развития христианского Запада и пребывающего в дремотном плену цикличности доисторического Востока.
Роль статистов претит древним культурам Востока. Предпринимаются отчаянные попытки преодолеть отставания, вырваться из порочного круга догоняющего развития. Преодолеть отставания Восток пытается на путях некритичного заимствования техники и технологий. Однако причина отставаний коренится не в техническом, а в концептуальном. Восток пытается перенять науку, некритически пытается перенять идеологические концепции, не отдавая себе отчёта в том, что западная наука есть продукт обезбоживания человеческого знания, а идеологии есть воинствующее антихристианство.
И что, прежде чем бороться с христианством, его необходимо осмыслить. Фактически происходит имитация исторического. Само историческое время воспринимается и некритически принимается как технология
Ключ к преодолению отставания пытаются найти в концептуальном. Перенимаются производственные технологии. Историческое время внедряется как западная технология. Некритично перенимается идеология.
В европейском самосознании идеология является формой борьбы с христианством.
В концептуальном блоке сознания народов Востока нет вести о Христе. Не будучи просвещены Христианством, эти народы некритично пытаются перенять идеологическое.
При столкновении с историческими народами, народы, находящиеся в дремотном плену циклического времени, вовлекаются в исторический процесс в качестве объекта, достичь субъективной исторической роли (стать равноправным субъектом исторического процесса) они вынуждены заимствовать концептуальное в форме идеологического, не опирающегося на духовно-историческое. Китай превосходил Европу демографическим потенциалом, уровнем культурного развития, многими изобретениями. При этом жил вне исторического времени. Поверхностно вынужденно перенимая технические новшества, он не мог быть самодостаточным в борьбе с западом. Христианская цивилизация и родившиеся в борьбе с ней идеологии не находили в традиционном китайском концептуальном опоры для своего развития, так и для своего отрицания. Историческое время пытались перенести в китайское общество как технологию. Не находя в трансцендентном своей духовной основы, циклическая культурная общность обречена. Вопреки утверждениям Девятого, Китай не является и не может стать в дальнейшем полюсом исторического противостояния. Сакрально это место предопределено для России, союзником которой может стать Китай. Идея общности судеб человечества, поднятая Китаем, есть центральная идея Православия. И в духовном плане именно русский мир должен быть старшим братом. Историческое время без сакральной связи с трансцендентным есть лишь внешняя форма, имитирующая историческое время.
Отождествив Запад с либерализмом, понизив его цивилизационный статус до провинциального, Дугин на этом не останавливается, а провозглашает необходимость исключения Запада из цивилизационного процесса вообще.
Если либерализм так не нравится Дугину, то это ровным счётом ничего не значит. Запад – это действительно полюс современного цивилизационного противостояния. Противостоит Западу последний бастион европейской христианской культуры – православный Русский мир.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев