НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
Предмет гордости человека модерна, высшая интеллектуальная вершина, покорённая им, плод дерзаний, творческих озарений и титанических усилий – секулярная рационалистическая наука и созданная ею научная картина мира завершена. И здесь та самая наука, призывавшая сомневаться во всём, оказывается безпомощно поставленной в тупик закономерно возникающим сомнением в ней самой, её всесилии и адекватности созданного ею мира миру реальному. Ведь истинной реальностью обладает лишь то, что совпадает с волей Божьей и имеет продолжение в трансцендентной области духовного бытия. Именно поэтому реальность не удаётся втиснуть в прокрустово ложе научной картины мира. Рационалистическая наука, страшась страха Божьего, предполагая, что с устранением Бога исчезнет страх, погружаясь в пучину творимой ею безбожной научной картины мира, постигла великую истину: В БЕЗБОЖИИ НЕТ СПАСЕНИЯ. Неколебим вывод, вытекающий из научной картины мира. Смерть является абсолютной необходимостью. Каждый человек смертен, неизбежно, неустранимо смертен. Абсолютизация смерти и тлена становится конечной истиной гуманистического прогресса. Изменение, признаваемое рационалистической наукой как единственно истинное – старение. Всякое движение вперёд есть движение к могиле. Смертен не только человек, но и мир человека как таковой. Сама вселенная неуклонно движется к смерти. Постхристианская западная цивилизация жалка и безпомощна перед лицом порождённого ею ужаса смерти, ибо единственно во Христе дана человеку жизнь, которая не завершается смертью. «Я есть Путь, Истина и Жизнь» (Ин 14.6) «и верующий в Меня не умрёт во век» (Ин11.26).
Венцом научной картины мира стало познание законов, движущих историю человеческого общества. Дарвин, Фрейд и Маркс – великие эмансипаторы природного естества человека, завершители секуляризации в науке. Вслед за естественными науками – физикой, астрономией – Бог оказался изгнанным из истории как науки. Произошла не просто секуляризация истории, как научной дисциплины, произошла секуляризация самого исторического процесса. Бог перестал быть субъектом исторической жизнедеятельности людей.
Средневековый человек черпал свои знания из трёх источников: практического опыта, человеческого разума и Божественного Откровения. Источником концептуальных знаний, находящихся в сфере трансцендентного, была вера. Вера христианская. Просвещение дискредитировало веру как источник знаний, изгнав божественное из трансцендентного. В результате чего сфера концептуального знания была упразднена. Знание потеряло критерий истинности, а процесс познания – смысл и цель. Завершающим аккордом эпохи Просвещения стало конструирование безбожного концептуального, осмысление трансцендентного без Бога. Результатом этих поисков было создание идеологического.
Идеология имеет строго определённую культурно-историческую и историко-временную локацию. Это феномен иудеоХристианского дискурса, продукт и результат эпохи модерна. Говорить о каких бы то ни было идеологиях до XIX века либо отождествлять с идеологией концептуальное представление, существующее в нехристианской цивилизационной среде, некорректно.
Европейское свободомыслие и вольнодумство создали и обосновали ровно три идеологические схемы, которые в ХХ веке материализовались и приобрели хрестоматийную плоть как германский нацизм, советский коммунизм и англосаксонская буржуазно-демократическая либерастия. Возникнув в европейской христианской среде, идеологии изначально противостояли не просто Богу, а конкретно евангельской истине Христа. И как таковые представляют собой не что иное, как воинствующее антихристианство.
В ХХ веке Русский мир в прямом военном столкновении разгромил гитлеровский нацизм, а подвижническим стоянием в вере преодолел и отверг талмудический коммунизм. Однако англосаксонская либерастия присвоила себе плоды этих побед и провозгласила себя единственным лидером глобализирующегося мира, что дало ей возможность констатировать окончание истории. Без Бога история потеряла сакральный смысл. История закончилась.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10