Обычай почитания деревьев как носителей жизненной энергии, вместилища душ предков и места обитания духов, оберегающих от злых сил, существовал ещё в дохристианские времена.
Близкая к современной традиция украшать ёлку возникла в Германии в начале XVI века. По легенде, немецкий реформатор богослов Мартин Лютер в 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, был необычайно очарован красотой звёздного неба и ели под ним. Открывшаяся картина напомнила ему о Вифлеемской звезде, которая стала путеводной для волхвов в Рождественскую ночь. Мартин Лютер решил повторить это чудо дома: принёс домой маленькую ёлочку, поставил её на стол, украсил ветви свечами, а вершину — звездой.
В России традиция украшения новогодней ёлки появилась благодаря Петру I. Пётр, ещё в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлён, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек — яблоки и конфеты. Став царём, Пётр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещённой Европе.
Образ рождественской ёлки хорошо вписался в христианскую религию. Ёлочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесённые маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось Святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате ёлка стала символом Рождества.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев