После окончания строительства железнодорожной ветки Вятка – Котлас появились рабочие места в пути. Михаил Владимирович жил на разъезде 250 км (в настоящее время разъезд Октябрьский) работал монтёром пути. Михаил Владимирович – участник Великой Отечественной войны с 1943 по 1945 годы. Служил под Воронежем, их часть охраняла и восстанавливала железнодорожные мосты, которые имели большое значение во время боевых действий. Полный стаж работы Суслонова Михаила Владимировича на железной дороге, к сожалению, не известен.
Младший сын Михаила Владимировича Василий Михайлович 1946 года рождения, продолжил дело отца. Сначала работал монтёром пути, после окончания учёбы трудился бригадиром, а затем табельщиком. Член Коммунистической партии. За успехи в трудовой деятельности имел много поощрений. Стаж работы Михаила Владимировича на железной дороге 12 лет. Жена Василия Михайловича, также работала на железной дороге. Суслонова Лидия Тимофеевна родилась в 1951 году в с. Щелье, выйдя замуж переехала на разъезд Октябрьский по месту жительства мужа. Начиная с 1969 года работала монтёром пути в Мурашинской дистанции пути, а в 1989 была переведена на должность дежурный переезда. Стаж работы на железной дороге 21 год. За время работы Лидия Тимофеевна имела многочисленные поощрения и награждения. За долголетний добросовестный труд награждена медалью «Ветеран труда».
Дети Суслонова Василия Михайловича и Лидии Тимофеевны Анатолий, Нина и Татьяна, также посвятили свою жизнь работе на железной дороге.
Суслонов Анатолий Васильевич после окончания Пинюгской восьмилетней школы уехал учиться в Зуевку на помощника машиниста, после завершения учёбы был принят на работу в Пинюгское депо. Работал помощником машиниста на вывозных локомотивах, обсуживающих участки: Пинюг-Подосиновец, Пинюг-Луза. В 1987 году был призван в армию, служил в танковых войсках, вернувшись домой, вновь пришёл работать на ст. Пинюг. В 1991 году переехал жить в Нижний Тагил, женился, устроился в Нижне-Тагильское локомотивное депо Свердловской железной дороги, где работал сначала помощником машиниста, а затем машинистом. Стаж работы Анатолия Васильевича 28 лет.
Суслонова Нина Васильевна окончив текстильный учебно-производственный комбинат в г. Струнино Владимирской области вернулась в п. Пинюг. Здесь Злобина Надежда Алексеевна, которая работала дежурной по станции, пригласила девушку на работу, рассказала ей чем придётся заниматься, то есть что входит в обязанности оператора. 2 июля 1990 года Нина Васильевна была принята на работу учеником к Пысиной Валентине Николаевне. Операторами на станции тогда работали: Суслова Анна Григорьевна, Кетова Нина Степановна, Шубина Людмила Ивановна, Теплякова Тамара Дмитриевна. После стажировки и сдачи экзаменов молодой специалист приступила к самостоятельной работе. За время трудовой деятельности менялось название должности: оператор станции, оператор станционного технологического центра, оператор по обработке перевозочных документов и поездной информации, а выбранная профессия остаётся прежней. За время работы в должности оператора, а это уже 32 года Нина Васильевна передала свои знания и навыки многим ученикам.
Зайкова (Суслонова) Татьяна Васильевна вот уже двадцать лет работает на станции Пинюг. Сначала работала дежурной стрелочного поста, затем трудилась оператором. После окончания железнодорожного техникума в г. Кирове Татьяна Васильевна была переведена дежурной разъезда станции Октябрьский, в настоящее время работает дежурной по станции Пинюг.
Общий трудовой стаж династии Суслоновых на сегодняшний день составляет 113 лет.
#Краеведение#День_железнодорожника#Люди_посёлка
#ПинюгскаяБиблиотекаСемейногоЧтения
Продолжение следует. Следите за нашими публикациями.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев