Позже эту письменность переняли скандинавские народы, и нынче рунический алфавит ассоциируется у нас именно с этим регионом.
Особое распространение руны получили в V-XII вв. нашей эры, а самый древний камень, покрытый этими знаками, найден в Химлинге (Дания) и датирован II веком.
Само слово «руны» означает нечто «тайное» и «загадочное».
С приходом христианства и его продвижением на север Европы, рунический алфавит был вытеснен латиницей, и использование рун приобрело по большей части магическое значение: скандинавские жрецы и шаманы викингов продолжали использовать руны для гаданий и в качестве священного алфавита.
Руны – это знаки письменности, которую использовали древние германские племена. Позже эту письменность переняли скандинавские народы, и нынче рунический алфавит ассоциируется у нас именно с этим регионом.
Особое распространение руны получили в V-XII вв. нашей эры, а самый древний камень, покрытый этими знаками, найден в Химлинге (Дания) и датирован II веком.
Само слово «руны» означает нечто «тайное» и «загадочное».
С приходом христианства и его продвижением на север Европы, рунический алфавит был вытеснен латиницей, и использование рун приобрело по большей части магическое значение: скандинавские жрецы и шаманы викингов продолжали использовать руны для гаданий и в качестве священного алфавита.
И, конечно, как и в древности, с помощью рун гадают, стремясь узнать будущее и получить ответы на свои самые сокровенные вопросы. Гадание строится на трех самых важных для любого человека столпах – любовь, здоровье, работа.
Мастера и рукодельники всех мастей довольно часто используют руны, работаю над своими творениями. С помощью скандинавских символов они создавют интригующие узоры, украшающие их изделия будь то вязаный свитер или глиняное кашпо. Но кроме эстетической составляющей у рун и творчества есть ещё общие черты – это энергетика и смысл, определенный посыл и настрой.
Как любой амулет или оберег, руны делаются вручную, часто при этом соблюдается определенный порядок действий, своеобразный ритуал.
Руны должны быть сделаны из природного материала. Скандинавские народы использовали для этого дерево, камни, рога лося. Толстая ветка дерева или рога нарезались поперёк, плашками. На каждый такой кусочек наносился символ, он вырезался, высекался или был нарисован. Считалось, что использование собственной крови в качестве перманента для нанесения символа помогает установить прочную энергетическую связь с рунами. Поэтому сейчас для росписи рун предпочтительной является краска красного цвета.
Руны всегда носили с собой. Исходя из своих нужд и желаний, каждый может выбрать свой символ, или несколько. Руны часто используют вместе, чтобы достичь лучшего эффекта:
Скандинавская вязь
Вязь – это наложение нескольких рун друг на друга, за счет чего получается замысловатый узор. При этом руны работают вместе, координируя действия друг друга.
Рунескрипты
В этом варианте несколько символов располагают в строго определенном порядке. Получается надпись. Подобное сочетание также усиливает действие каждой руны и направляет энергию в нужное русло.
На рунических камнях встречаются различные символы: формы свастик, четырёхсегментные символы, трикветры, трискелионы, пентаграммы, спирали. Гораздо разнообразнее были символы на брактеатах: на них встречались также орнаменты из трёх и более точек, треугольники, кружки, T-образные, S-образные, I-образные символы, зигзаги.
Существовали также рунические календари, разновидности «вечного календаря». В Дании их называли римстоками (от rim — «календарь» и stok — «палка»), в Норвегии их называли проиставами (от prim — «золотое число»). Они чаще всего имели вид палки или посоха длиной от нескольких дюймов до 5 футов. Эти календари использовались в Скандинавии, и, возможно, уходят своими корнями в далёкое прошлое, но самые ранние из найденных датируются XIV веком.
К настоящему времени не обнаружено доказательств существования славянских рун. В XIX—XX веках этой проблемой учёные занимались всерьёз, а в последние годы тема стала популярной среди исследователей-любителей.
На территории России, Украины и Латвии был найден ряд надписей, выполненных хорошо известными германскими рунами. Однако в Старой Ладоге и в Новгороде были обнаружены две непрочтённые надписи, сделанные неизвестными письменностями, предположительно руническими, причём совершенно несхожими друг с другом. Черноризец Храбр в своём трактате «О письменах» упоминает про использование славянами-язычниками «черт и резов» для гадания, что позволяет предположить возможность существования славянских рун. Впрочем, в трактате Храбра прямо утверждается отсутствие письменности у славян. Также со славянскими рунами отождествляется письменность «Велесовой книги», признанной научным сообществом подделкой XIX—XX века. В XVIII веке заявлялось о находке «венедских рун» на фигурках из храма Ретры, но эти фигурки, как и «Велесова книга», были признаны поддельными.
Сегодня число людей, интересующихся скандинавскими рунами и их свойствами, постоянно растет. Этот феномен легко объясним – людей всегда притягивало нечто неизведанное, загадочное и обладающее некой силой. Кто-то в это не верит, кто-то просто относится с уважением к культуре и традициям другого народа, не принимая их в серьез, а кто-то уверен в силе этих таинственных символов и использует их свойства каждый день.
Из сети
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев