В нём участвовали группы отдельных домохозяев (сабан джыйын) или жители всего селения.
Для жертвоприношения по этому случаю откармливали животное, которое первым родилось (тёлю баш) в отаре овец во время предыдущего окота.
Известным для всех жителей праздником, привлекавшим также представителей из Карачая и Дигории, был праздник "Голлу", приуроченный к весеннему равноденствию.
До отмены крепостного права господствующим типом была большая отцовская семья, а уже к концу века преобладали братские семьи.
Власть отца в большой семье была строже, чем старшего среди братьев в братской семье. Авторитет отца - главы семьи (юй тамада) и матери, его жены (юй бийче) - в традиционных семьях держался высоко.
Беспрекословное подчинение им для всех членов семьи было законом.
К переходному возрасту юношу и девушку готовили к выходу в свет, обучали правилам хорошего тона (may адет). Женитьба и замужество составляли исключительно важный момент жизненного цикла.
https://t.me/otdel_kultury_akmr/3429
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев