«Оно»
Эта статья будет об осознанных снах и элементалях стихии Пустоты. Какими они бывают, почему их сейчас мало, при чем там феи и джинны, и кто же такой загадочный кинговский клоун Пеннивайз, если не демон. Потому как этот литературный персонаж (а литературный ли?…) — это, без преувеличения, самый интересный герой в мистической и околомагической литературе всех времен. Он настолько потрясающий, что я не могу этого даже передать словами… И сейчас я расскажу вам — почему.
Для тех, кто не читал книгу Стивена Кинга, советую ее прочесть, но все таки подам сюжет в трех словах. В захолустном американском городишке Дерри всегда было очень странно. Люди там жили как-то неправильно, не так как живут обычные люди в таких местах. Там происходило огромное количество убийств, разнообразных странных и необъяснимых явлений, часто пропадали люди, многие видели и слышали всякую дичь, но какая-то неведомая сила словно вытирала эти кровавые инциденты из памяти горожан. Все мгновенно забывали пропавших и старательно делали вид, что всё хорошо. А уезжая, люди словно вычеркивали Дерри из своей памяти.
Волна убийств и зверств прокатывалась по городу каждые 27 лет, быстро возникая и мгновенно стихая через пару месяцев. В одну из таких волн, в конце 80х, группа подростков-лузеров из местной школы, подмечает закономерность и берется искать источник зла. И таки находит некое странное существо, постоянно меняющее облик и жрущее детей живьем, грамотно заманивая в свои ловушки всякими глюками. В основном оно принимало облик циркового клоуна Пеннивайза, который жил тут в 20-е годы. Никто не знает, что это за существо, поэтому и «оно».
Интересный сюжет? Вполне. Книга имеет рваное повествование, частично состоящее из детских флешбеков взрослых героев, частично — из истории города Дерри, которую раскапывает один из них. Но главная изюминка книги — антагонист. Пеннивайз не похож ни на киношного демона, ни на киношного маньяка, ни вообще на что-либо понятное и близкое любителям жанра. Он явно мистичен, кровожаден, но на этом аналогии заканчиваются. Странное Оно скорее смахивает на дикое животное, принявшее форму человека, но с трудом держащее ее.
Оно ведет охоту и развлекается, только отчасти понимая, что именно изображает и почему. Для него эти пугающие образы (да и сам его облик) ничего не значат, он словно считывает страхи людей и показывает им то, что ужалит их в самую суть, заставит блевать от страха. И именно отсутствие аналогий и понимания происхождения Пеннивайза, делает его таким очаровательным и оригинальным вариантом зла. А если мы возьмем метафизическую лопату да и покопаем немного в вопросе о том, существуют ли такие сущности в реальном мире? Ответ вас не обрадует: Да.
Стивен Кинг — интересный писатель. У него есть масса скучных и плохих книг, есть блистательные шедевры, но в его мистике есть одна особенность, за которую я очень его люблю. Он всегда вылавливает в потоке информации каких-то пару реальных фактов, по-настоящему существующих на тонком плане. А потом вокруг них выстраивает историю, построенную уже воображением. И часто реальные куски истории миров у него вплетены в сказки и вымысел. Если говорить про «Оно», то и антагонист, и некоторые куски истории являются правдой.
Феи, Джинны и Пустота
В своих статьях я строю информацию и картинку мира от 13 стихий, его составляющих. И вот мы худо-бедно дошли до понимания того, что все существа, населяющие мир тонкий, различаются не более чем разницей основных стихий внутри себя. А не внешностью, или названиями, или какими-то свойствами… Демоны — это элементали стихии Тьмы, эльфы — Дерева и Земли, элимы (ангелы) живут на стихии Света… А кто живет на Пустоте? Должны же быть у такой громадной первостихии свои дети! Чье сердце бьется на несуществующем и бесформенном?.. Как выглядит элементаль стихии Пустота?
Пустота — одна из первичных стихий, которая являет собой форму объекта в чистом виде. Это — бестелесная матрица всего сущего, дающая ответ на сложный вопрос о том, почему всё вокруг нас вот именно такое, а не иное, что заставляет дерево быть деревом и бесконечно воспроизводить эту форму, не превращаясь во что то иное. Форму любых объектов закладывает именно Пустота, остальные стихии только наполняют собой эту форму. Поэтому своеобразным «миром» Пустоты можно считать сны и сонное царство, отчий дом всех любителей осознанных снов. А если есть мир, то есть и жители.
Объективной информации о пустотниках мало, хотя в сказках и легендах вы эту братию часто и много видите. Глобально этих существ можно поделить на три больших группы: сирины, вартеллины и сонные паразиты. Каждая группа использует Пустоту по своему, но это всегда игра с формами и тонкими объектами на линиях вероятности. И за счет того, что другие существа в основном ориентируются именно на форму, запоминают внешность, образ, пустотники эту самую форму ни во что не ставят. Они — словно отрицательный объем в физике: живущий на пустоте являет собой отрицательную форму и ее полное уничижение. Форма для него весьма условна, как и понятие объекта и его положения. Он — больше часть ландшафта, чем существо.
Сирины — это разновидность пустотников, которые хорошо и четко видят линии вероятности, саму форму реальности и ее тропинки. И могут их изменять по своему желанию, трансформировать мир так, как им нужно, тасуя объекты, сводя и разводя линии, вытирая лишние и дорисовывая необходимые. Этот типаж хорошо зафиксирован в сказках в виде фей и джиннов. Они же не так себе просто исполняли желания правой пяткой и не глядя. Тетка Золушки явно некислую работу провернула над тем, чтобы бедная родственница (в феодальное то время!) выбилась в жены принца. Представляете, сколько дорог нужно было сплести ради этого события?.. Умение работать с линиями — их истинный дар, и делают они это именно через Пустоту. Джинны же являют собой симбиоз Пустоты и Тьмы, то есть, они — метисы демонов с пустотниками. Ой вей!
Всяко-разные феи — это истинное и исконное население Средних миров, где мы с вами сейчас имеем несчастье находиться. До того как тут появились люди, тонкий план этого мира был населен именно пустотными расами и всякими формами стихии Жизни, но, по большей части — сиринами всех мастей. Их тут долго и упорно выкашивали вместе с животными и всякой «сказочной» фауной, которая теперь осталась только в сказках. Вот просто задайте себе простой вопрос: а на кой хрен в каждой второй сказке кто-то идет мочить мифическое создание? То дракона идет убивать, то лесную фею ищет, то еще какой тролль или единорог не угодил… Почему они им ТАК мешали, что прям на последних живых с собаками охотились? А потому что это был ИХ мир.
В итоге геноцида, такой половинки пустотных элементалей, как феи, просто не стало. И сейчас в местах их обитания в Европе, особенно около крупных лесных озер, можно найти следы былого величия и сотни разбитых стеклянных шариков с засохшими цветами. Матрицы фей, которых уничтожили. И средневековая инквизиция, выискивающая женщин со странностями и дарами — это во многом зачистка недобитых остатков сиринов. И сейчас кое-где проскакивают люди с даром воплощать свои и чужие желания, просто пожелав. Плохо живется этим людям… Такая генетика — тяжкое бремя, вопреки кажущейся удаче.
Вторым, и очень малочисленным видом элементалей Пустоты являются вартеллины. Вот это уже такая дремучая и седояйцая древность, что откопать это название можно только где-то в архиве, и то не в физическом мире. Причина проста: если сиринов перебили из-за территории и ради расселения людей, то вартеллины жили в основном в Верхних и перебили их гораздо раньше и отнюдь не люди. Геноцид им устроили практически все, кто жил с ними рядом. Надо сказать, что причина для этого и правда была, но не настолько существенная, как ее раздули потом.
Основным свойством вартеллина является полное отсутствие его внешней формы. Это сгусток Пустоты, который не является кем-то или чем-то, но держится, однако, кучи и обладает развитым сознанием и собственной личностью. А если у существа нет формы, то ему совершенно плевать, какую именно форму принимать. Он — антиматерия от Жизни, изнанка ее формы, его формально не существует, поэтому он может становиться кем и чем угодно. И если вартелинн копирует чью-то форму, то он тут же перенимает и все свойства этой личности — видит память, эмоции, информацию в голове, способности и таланты. И, конечно, может всем этим рулить.
Пустотник, перенимая форму, сам становится этим объектом на всех доступным уровнях. Для тонкого плана это — один и тот же объект, одна личность. Поэтому от имени перенятой матрицы можно творить любую дичь. По этой причине вартеллинов чаще всего нанимали для всяких темных делишек — убить Н, имитируя «нужного» убийцу, или вытереть чью-то память, найти в ней нужное, внушить что-то… Поэтому, отвечая на вопрос в начале статьи — именно детей пустоты считают хищниками тонкого плана и вообще опасными психами, которым закон не писан.
Осознаете масштаб ужаса пришедшей диктатуры, когда они узнали, что такие хищники спокойно разгуливают по мирам, по желанию влезая в чужие головы и тела? Эдак можно влезть в форму Яхве и заставить его себе шею свернуть. Или внушить ему что-нибудь интересное. Или информацию из головы слить… Дела таких вот наемников стали формальным поводом для геноцида всей расы. Не спорю, моралью и принципами многие из них не блистали, но ведь вартеллины были и своего рода душевными лекарями. Когда существо страдает от душевной боли и воспоминаний, не может найти или преодолеть себя, врач, способный залезть в пациента целиком — высшее благо. Врач, способный вытереть или изменить любую информацию в голове, внушить желание жить, привить нужные качества… Косили, однако, всех.
Так или иначе, само существование этой расы было объявлено вне закона. Ради них в Верхах придумали так называемый Закон Иных, согласно которому такие существа могут или пойти на службу в интересах империи, или будут убиты. И за скрывающихся назначали немыслимые награды (попробуй еще поймай такую хрень!). По каким-то своим соображениям, никто на службу не пошел, и вартеллины за энное количество времени были с трудом, но истреблены ради наград. Сколько их осталось в живых, никто не знает, по некоторым данным, сейчас их на Иггдрасиле 12.
Жалкие недобитые остатки и новорожденные спрятались так, что безликих детей могли убить сами родители, просто за выказывание своего дара и наведения подозрений на семью, им запрещали всё, что могло натолкнуть на мысли об их происхождении, а «позорную» стихию прятали. В смутное время такие детишки, в количестве штук примерно 5, таки были найдены и принудительно заставлены работать на Верхние миры. Угадаете, откуда взялись инкарнации, полностью утратившие память?…
Если система находила инакомыслящих, именно пустотники-вартеллины сначала узнавали всё, что несчастный знает и думает, а потом выдирали его память с мясом. Стирали и его и его самого из памяти всех. А дальше — ссылка в физическое тело, желательно куда-то в глухомань, чтоб меньше интересовался чем-то кроме тупого выживания… Сами же «информационные палачи» были поставлены в условия, где они могут помогать системе, а могут быть мучительно уничтожены. Так и жили.
Вы уже понимаете, да? Если сиринов в сказках и книгах — валом, то вартеллин, пусть и художественно приукрашенный, в литературе гордо реет в одиночестве. Стивен Кинг не совсем корректно описал мотивацию и повадки этого вида пустотников, но суть передал верно. Это осознанное и развитое существо, которое принимает любую форму и влазит внутрь головы и сознания, манипулируя им по своему усмотрению. Вартеллины никого не ели, так что «животная» часть Пеннивайза списана то ли с сонного паразита, то ли с хаоиста, сказать трудно… Но когда я читала книгу, я хлопала в ладошки и радостно повизгивала. Именно это делает его таким страшным — он слабо понимает, что такое форма, поэтому не париться тем, чтобы ее держать и поддерживать.
Хищники осознанных снов
И в заключение — о тех самых «животных». Самым многочисленным видом пустотников, что тогда, что сейчас, являются «сонные» лярвы. Сущности, которые живут в пустотных слоях и активно паразитируют на энергии снов. Вы часто видите их в сновидениях в разнообразной форме, особенно часто — в кошмарах. Вся вот эта братия, принимающая облик какого-нибудь страховидла и всего, что вы очень боитесь. Они формируют сны о бесконечных лестницах и лабиринтах без выхода. Они затягивают в сны во сне. Они же появляются в снах под видом каких-нибудь гуру, умерших родичей и прочих знаковых для вас персон. И с напускным величием начинают вам вещать о том о сём. Смысл в этом один: подобрать к вам ключик и заставить поймать иллюзию, а там вас уже грамотно раскрутят на энергию для кормежки паразита.
Такого рода пустотники — не очень развитый вид, они и правда ближе к животным, выискивающим ваши слабые кнопочки и нажимающим на них. Поэтому мне так смешно читать истории клиентов о том, каких сущей и образы они видели во сне и что им там велели делать… И они делали! Понимаете ли, в чем дело. Сон — это парафия Пустоты. И первое что нужно знать о ней: у нее нет формы, поэтому всё, что вы видите во сне — не то, чем кажется. Вообще ничего и никто из образов сна не является тем, что вы думаете! Даже вы.
Вас могут попросить заварить чай, вы будете видеть, как делаете это, а на самом деле вы можете делать что угодно, не осознавая этого. Убивать себя или сливать свою энергию, например. Поэтому глаза там можно сразу выключить, уши тоже, они там не работают: вы имеете дело с хищниками, а хищники имеют тенденцию выслеживать добычу, изучая ее привычки. Хищная низшая Пустота активно внушает вам образы и идеи, которые не являются реальностью, но позволяют вас жрать от души. Смешная, правда, ситуация, когда такая лярва встречает уснувшего вартеллина…
Хорошие новости: они на самом деле больше ничего не умеют и силами никакими не обладают. Можно хватать любые тяжелые предметы и метелить по пустой башке, грубую силу им дважды объяснять не нужно. Еще хорошая новость — есть параметры, которые пустота не умеет подделывать. Например, запах. Как запах плотного тела, так и запах тонкого — строго индивидуален и неповторим, спародировать его невозможно по техническим причинам.
Пустотник может выглядеть, как ваша мама, но пахнуть как она он не умеет. Поэтому, для всех любителей осознанных снов, совет от хищника: не смотрите, а нюхайте объекты. Если ваш любимый человек или покойный дедушка во сне пахнут чем-то чужим, то это 100% не они. И наоборот — любой левый образ сна, источающий знакомый и родной запах, является именно тем, что так пахнет.
Ну и вот. Эта история сразу расставляет на места и непонятные беседы героя книги с Матурином, и то, почему Пеннивайз слабел от каких-то тупых детских стишков. Всё очень просто. Пеннивайз — это некий идейный симбиоз вартеллина и паразита (возможно такие и были, вполне себе), поэтому он пожирал своих жертв, искажая их реальность и внушая то, чего нет. И когда ребята побеждают его, выкрикивая названия птиц и повторяя считалки и всякую ерунду, они как бы усиленно держат фокус сознания на том, что они точно знают, на информации, которую не исказил паразит и которая как плот, держит их разум на поверхности.
Подводя итог, книга, как и ее божественная экранизация (и я скорее о второй, как ни странно), имеет очень сложный метафизический контекст, и он гораздо сложнее и интереснее, чем просто «кровожадный демон жрет детишек»… Потому что это — неизвестная и позорная часть истории миров, где мы живем.
В результате падения «железного занавеса» пострадали многие. Какие-то расы были сильно прижаты и загнаны в рамки диктатуры (как то элимы), какие-то ушли в подполье и подверглись идеологической «демонизации» (как то инферны), кто-то успел свалить (как то эльфы, бодро валившие на 5 Древо, поэтично названое Валинор), ну а высших пустотников просто истребили, сначала в тонких, потом в плотных… И только сказки, да дедуля Кинг еще хоть как-то навевают информацию о Пустоте, которой уже и взаправду не стало.
Автор Mylene Maelinhon (c)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев