Легенда советского военного флота.
⠀
Среди всевозможных достижений человечества есть немало рекордов, авторство которых принадлежит нашим соотечественникам.
Одним из таких является создание самой большой подводной лодки в мире.
Советские подводные крейсеры проекта «Акула», построенные в 1980-х годах.
⠀
Высота подлодки проекта «Акула» примерно равна высоте 9-этажного здания.
А теперь представьте себе девятиэтажку, уверенно двигающуюся вперёд на глубине в несколько сотен метров — подобная картина способна потрясти и не слишком впечатлительного человека!
Но советские конструкторы, работавшие над «проектом 941», о рекордах думали в последнюю очередь.
Главной задачей было обеспечить сохранение военного паритета между СССР и США.
⠀
В декабре 1972 года Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» получило тактико-техническое задание на проектирование советского ракетоносца третьего поколения.
Главным конструктором проекта стал Сергей Ковалёв, легендарный создатель советских подводных ракетоносцев.
⠀
Ракетные крейсеры «проекта 941» имели наибольшую длину — 172,8 метра, наибольшую ширину корпуса — 23,3 метра, надводное водоизмещение 23 200 тонн и подводное водоизмещение 48 000 тонн.
Головной корабль серии, в которой предполагалось построить 7 ракетоносцев, был заложен на заводе «Севмаш» в 1976 году.
Спуск на воду ТК (тяжёлого крейсера) 208 состоялся 23 сентября 1980 года.
⠀
Когда корпус лодки был ещё в стапелях, на его носу, ниже ватерлинии, виднелась нарисованная оскалившаяся акула, которая обвивала трезубец.
И хотя после спуска, когда лодка встала на воду, акула с трезубцем скрылась под водой и больше её никто не видел, в народе крейсер уже окрестили «Акулой».
Все последующие лодки этого класса продолжали именовать так же, а для их экипажей была введена особая нарукавная нашивка с изображением акулы.
⠀
Появление в составе ВМФ СССР ракетоносцев проекта 941 «Акула» лишило военное командование США надежд на приобретение подавляющего перевеса над СССР в ядерных силах морского базирования.
Но в историю данного проекта вмешалась большая политика.
После распада Советского Союза представители США, предлагая новые договоры по разоружению, проявляли живейший интерес к снятию с вооружения и утилизации советских «Акул».
⠀
Из 7 запланированных «Акул» были построены 6, последняя из которых была принята в состав флота в сентябре 1989 года.
Корпусные конструкции седьмой лодки были разобраны в 1990 году.
ТК-202, ТК-12 «Симбирск» и ТК-13 были утилизированы в период с 2005 по 2009 годы при финансовой поддержке США.
⠀
Единственный ракетоносец проекта «Акула», до сих пор остающийся в строю, — это та самая подлодка ТК-208, спущенная на воду 23 сентября 1980 года.
В 2002 году ТК-208 был присвоено наименование «Дмитрий Донской».
Самый большой подводный ракетоносец в мире прошёл модернизацию по проекту 941 УМ и ныне переоборудован под ракетный комплекс «Булава».
Именно с борта «Дмитрия Донского» осуществлялась большая часть испытательных пусков «Булавы».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6