Два мальчика, одного возраста, начали заниматься незадолго до 2х лет. Один на 1м занятии произносил только 1е слоги отдельных слов, другой произносил что-то нечленораздельное и лепетное типа "ауауамамам". 1й сразу начал повторять движения и звуки во время логогимнастики с сушками, 2й не повторял ничего, но давал выполнять движения пассивно, т. е. я брала его руку в свою и выполняла упражнения.
1му трудно было перевернуть стаканчики, или собрать пирамидку - абака с кистевым переворотом. Но он очень смекалисто брал игрушки в 2 руки и пробовал выполнить задание по-своему. 2й малыш тоже не мог надеть шапки на гномиков человечков, и фигурки на пирамидку - абака. А еще сушки надевал на остов пирамидки, а кольца от пирамидки раскладывал в ряд, или надевал кольца на 1 остов пирамидки, когда он уже закончился, не переходил на другие. Оба малыша раскладывали пирамидки разных цветов с небольшой помощью.
1й может говорить простые по слоговой структуре слова, деля их на слоги, 2й любит сложные слова, типа клубок, лампа и тд. Глаголы произносит в неопределённой форме. 1й малыш любит рамки вкладыши и пирамидки, 2й палочки и машинки. 1й малыш любит песок, 2й очень аккуратно относится к песку. Сыпучие материалы кофе, фасоль и тд. Набирает в ладоши и относит маме. Сейчас научились играть в сыпь, сыпь стоп. 1й начал говорить - Я, со вторым пока не получается. С 1м я думала, что пойдёт быстрый прогресс, но мы сидим на коротких словах и фразах, хотя прогресс, конечно есть, но хотелось бы "ап и все сразу". 2й как будто "отморозился" простите меня за такое слово. И стал очень быстро наращивать активный словарь, хорошо выгаваривая длинные слова. Инфинитив меня только смущает. Хотя учим мы глаголы в повелительном наклонения. С обоими малышами мы занимаемся по разному. С 1м слоговой структурой и программой движений. Со 2м малышом большое внимание уделяю подражанию и мотивированию. Обоим малышам надо было по принятой классификации поставить ЗРР (задержка речевого развития). Но какие они разные.
Как пишут в фильмах любые совпадения случайны. Что-то изменила в рассказе, что-то не рассказывала. Но мне было интересно провести сравнения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев