И по просьбам трудящихся рассказываю, как я работала в больнице. Учила людей говорить без языка и без гортани.
Ещё когда я училась в вузе, я увлеклась нарушениями голоса. Мне эта тема стала очень интересна. Она стоит немного особняком от другой логопедии,поэтому мне пришлось проходить дополнительно стажировку и потом искать место, где с голосом вообще работают. А таких мест было очень мало. И вакансий там не было. Поэтому занесло меня в доблестную 33 больницу, в отделение "опухоли головы и шеи". Там и больные без гортани были и с парезами и параличами гортани и после резекции языка и челюсти.
С голосовым пациентами я уже умела работать, а вот, конечно, пациенты с половиной языка и половиной нижней челюсти оказались для меня полным сюрпризом. Плюс ещё у меня были пациенты с парезом, а иногда и параличом лицевого нерва. Речь у них была нормальная, практически, только пол-лица не двигалось. Пришлось на ходу приспосабливаться к ситуации, выдумывать упражнения, подбирать материал, для взрослых и сейчас материала мало, а тогда у меня вообще ничего не было. Сидела выписывала из разных источников слова, придумывала или подбирала предложения, выискивала отрывки из текстов с нужными звуками.
Мне даже классифицировать их было сложно. На механическую дислалию не очень тянули, не врождённое нарушение. Много позже, у кого-то из наших классиков, кажется у Орфинской, нашла термин травматическая дислалия, как раз для таких нарушений. Бульбарная дизартрия тоже не очень подходила. Тк нарушение было только в периферических ветвях нервов, не в бульбарном мозге. Тоже в какой-то литературе откопала термин периферическая дизартрия. Что и писала в заключениях. Попутно отбиваясь от проверяющих из центра патологии речи с их афазиями.
Если было интересно, ставьте 👍 и пишите в комментариях. В следующий раз расскажу, как строила свою работу и о самых запомнившихся пациентах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев