ВЕЛИКИЙ ФОМИН, ИЛИ КАК ОДИН ЕВРЕЙ ОБОКРАЛ СССР
Русский советский композитор Борис Иванович Фомин родился в 1900 году и прожил 48 лет.
Из великого числа композиторов сталинского времени – величайших мастеров своего дела, сочинивших воистину народные песни, – Фомин как мало кто имеет основания именоваться подобным образом: «русский советский» – можно даже через запятую.
Все мы знаем такие замечательные романсы, как «Дорогой длинною и ночью лунною», «Только раз бывают в жизни встречи», «Эх, друг гитара, что звенишь несмело».
Многие наверняка уверены, что их сочинили какие-то эмигранты.
– А может, это вообще песни середины XIX века, – скажут другие, – скорей всего, народные или цыганские.
Вот и нет! Это советские романсы.
Поразительный случай: Фомин – автор и классических романсов, перепетых сотни раз сотнями исполнителей, и героических советских песен, известных всей стране, – таких как «И не раз, и не два», или «Маленькая Валенька».
Не говоря про песню «Спит деревушка, только старушка ждёт не дождётся сынка» – одну из самых пронзительных и любимых народом песен военной поры.
Композиторские возможности его, прямо говоря, были уникальными. Хотя имя его, увы, едва ли сравнится в известности с Дунаевским или с Богословским.
Фомин воевал в Гражданскую в Красной Армии, прославился в 20-е как лучший автор романсов в России, в 1937 году попал по экономической статье в Бутырскую тюрьму, где провёл около года; в годы войны вернул себе имя, написав около 150 фронтовых песен и дав сотни концертов на передовой.
Биография – готовый фильм!
Сняли бы?
Вы ещё до конца его безумной истории не знаете!
Нотную запись своих песен он не делал – многие утеряны. Но те, что сохранились, обеспечивают ему великое имя в числе самых избранных.
И в этом смысле отдельно надо рассказать про сочиненную им в 1924 году песню «Дорогой длинною…» («Ехали на тройке с бубенцами»).
Наряду с «Подмосковными вечерами» Соловьева-Седого, «Катюшей» Блантера и «Одинокой гармонью» Мокроусова – это натуральный мировой хит XX века.
Но, увы, не с такой счастливой судьбой для автора.
С одной стороны, её перепевали многие звезды. Именно вариант Фомина – со ссылкой на имя Фомина как автора.
С другой – еврейский прохиндей (писатель и музыкант) Джин Раскин, чуть изменив мелодию, в 1962 году зарегистрировал на себя эту музыку – и с тех пор ворованная им песня (по сути, повторимся, дубль мелодии Фомина) гуляет по миру.
Например, в 1968 году Пол Маккартни продюсировал молодую певицу Мэри Хопкин и предложил ей исполнить песню Раскина (на самом деле – Фомина). Итог: 1 место в британском хит-параде. 6 недель она там провисела, и ни одна сволочь так и не рассказала, что вся Британия поёт песню советского композитора.
В США песня Раскина (Фомина) в исполнении Хопкин дошла до 2 места и тоже стала американским народным хитом; но и там правды не рассказали.
С тех пор песню Раскина (Фомина) исполняли по миру Сенди Шоу, Далида, ещё сто певцов и групп, а 50 cent взял её мелодией для бита одного из первых своих хитов; ныне эта песня существует на польском, португальском, шведском, чешском, венгерском, китайском, турецком, испанском языках, на иврите и так далее и тому подобное – версий не счесть. Но в 9 случаев из 10 автором обозначают этого прохиндея Раскина!
По сути – нам весь мир должен. Нам, а не этому Раскину.
Такие дела, родня.
В позапрошлом году я специально ездил на Введенское кладбище и его могилу нашел. Никто к ней не ходит, кажется, давно. Хотя на авторские отчисления можно было бы уже арку там возвести.
Эх…
Специально для вас отобрал лучшие песни Фомина. Слушайте скорее!
https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetska…
#ДвижениеЗаПравду #СРЗаПравду #ЗахарПрилепин #ЗАПРАВДУ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев