Люди, как обычно у Фридриха, стоят спиной к зрителю, так что это мог быть кто угодно. К счастью, имеется надпись «Василий Жуковский», сделанная художником на русском языке и вписанная в пояс ограды, да множество исторических свидетельств, подтверждающих, что это именно они.
Вот, кстати, что писал о картинах Фридриха запечатлённый на этом полотне Александр Тургенев: «Можно мечтать над его произведениями, но ясно понимать их нельзя, и в его душе они не ясны. Это мечтания – сон, видения во сне и в ночи. В предметах природы часто избирает он самое простое положение: льдину, волнуемую в море; несколько деревьев, в долине растущих; окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные); задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь; монах, вдаль или в землю устремивший взор свой, – но всё трогает душу, погружает в мечтательность, всё говорит, хотя и неясно, но сильно воображению».
Идём со Светланой Мурашкиной и не только:
📍10 декабря, Вт, 18:30
Гостеприимство мысли уроки меланхолии. На выставку Фридриха с Вадимом Высоцким https://dklurie.ru/afisha/detail/230983/ 📍11 декабря Ср 19:00
Романтик и интеллектуал. О Каспаре Давиде Фридрихе – с Мариной Шульц https://dklurie.ru/afisha/detail/232854/ 📍21 декабря, Сб, 15:30
Немецкая романтика и российская суровость. На выставку со Светланой Мурашкиной https://dklurie.ru/afisha/detail/230681/ Каспар Давид Фридрих. А. И. Тургенев, В. А. Жуковский, С. И. Тургенев. 1827.
Холст, масло. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев