Именно такой костюм максимально подчёркивал нежность, «воздушность», хрупкость и беззащитность девушки. Образ дополняло и соответствующее поведение: склонённая голова с «глазками в пол», плавные и размеренные движения, реже ― некоторая шаловливость и даже инфантильность. Дамы, которые особенно старались «вписываться в образ», очень мало, «как птички» кушали, изображали отрешённый и столь возвышенный взгляд, что, вероятно, зачастую походили на умалишённых.
Правда, платья и юбки шили не из одной только кисеи: в ход прекрасно шли бархат, хлопок, шелк, шерстяная фланель, фуляр, муслин, батист, лен, креп и другие. Только вот мода была не на саму ткань, а на ассоциирующийся с ней образ ― нежнейшего и легкомысленнейшего существа женского пола. Как известно, прав и возможностей для самовыражения у женщин в ту пору было ещё не слишком много, а потому обратить на себя внимание получалось лишь особенно роскошным, оригинальным или искусно пошитым нарядом.
Комментарии 12