Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Тест по Шримад Бхагаватам. Вторая песнь, глава 7
Шримад Бхагаватам Песнь 2 «Космическое проявление» гл 7
Регулярно приходящие воплощения Господа и их особые миссии
0 комментариев
0 классов
«Одухотворение Семейной Жизни», ☀« ЧЕРЕЗ САТТВУ К БХАКТИ, ЧЕРЕЗ СЕМЬЮ К БОГУ! »
0 комментариев
0 классов
Веды говорят, есть богатство, которое никогда не кончается - это богатство духовного знания или работы над собой.
Торсунов Олег Геннадьевич
0 комментариев
0 классов
КТО ТАКОЙ ИСКРЕННИЙ УЧЕНИК?
Искренний ученик ест много прасада. Это, кстати, не шутка. Если кто-то привязан к прасаду — это говорит о его искренности тоже.
— Бхогу есть не буду, прасад буду есть, всё! — это очень хорошо. Это хороший ученик. Уже одного этого критерия достаточно, чтобы быть учеником.
Если он привязан к киртану — это лучший критерий. Тот, кто любит киртаны — это самое лучшее. Джапу любит повторять. Есть преданные искренние, но джапу не любят повторять — они искренне говорят об этом:
— С джапой у меня всегда трудно… Книги люблю читать, киртан люблю, но джапа… — это тоже искренно, просто им трудно, они честно это говорят. Они не играют какую-то роль, что «я в экстазе от джапы». Нет: «Трудно повторять джапу. Ум не слушает. Я бы лучше книги почитал. Но я обещал — надо делать». Тоже ценятся такие преданные. Они всё равно это делают, значит искренние.
Как раз, если что-то трудно делать, но надо делать и он делает — это искренность. Это хорошее сознание.
Есть прасад — хорошо, танцует на киртанах, джапу повторяет через силу, но искренне.
Искренность означает, что он не обманывает других. Это важный момент. Почему в общество вайшнавов иногда кто-то теряет веру по этой причине — кто-то кого-то обманул. В семье или в обществе обман. Особенно намеренный обман очень тяжело переносят преданные. Ненамеренно несовершенно мы можем поступить, нехорошо ненамеренно. Потом выяснится, что это было нехорошо, я могу просить прощения, и это более менее сойдёт с рук. Но если кто-то уличит нас в намеренном обмане, в мошенничестве среди преданных — это тяжело.
Все качества, которые мы имеем, они не постоянные. У искреннего есть своя доля неискренности. У неискреннего есть своя доля искренности. Об этом преданном служении говорит Бхактисиддханта Сарасвати. Он говорит, что мотивированное преданное служение тоже хорошо. Почему? Мотивированное материальными мотивами, достаточно неискреннее — почему это хорошо? Потому что там есть элемент чистого преданного служения, есть элемент бескорыстия. Поэтому это тоже уже хорошо.
Есть правильный путь, есть неправильный путь. Если мы совершаем ошибки на правильном пути — всё равно это хорошо. А если ведём себя правильно на неверном пути — это всё плохо. Преданный может совершать дурные поступки на правильном пути, но это всё равно хорошо будет.
Поэтому, если мы убеждены в нашем обществе, что все настроены на правильный путь, — мы можем легко прощать друг друга, эти неискренние проявления. Если всё-таки путь правильный, если у каждого есть высший правильный мотив — мы стремимся к правильному.
У нас есть анартхи, но мы не стремимся к анартхам. У нас есть любовь к Богу в сердце, мы стремимся к ней. Если этот момент преобладает — мы можем легко прощать друг друга с закрытыми глазами.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
23.12.2023 Вриндаван парк, Казахстан
КНИГИ АЛЕКСАНДРА ХАКИМОВА НА САЙТЕ: https://ok.me/oXy41
#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху
0 комментариев
0 классов
0 комментариев
0 классов
Лев Толстой: убийство и поедание животных происходит, главным образом, от того, что людей уверили в том, что животные предназначены Богом на пользование людям и что нет ничего дурного в убийстве животных. Но это неправда. В каких бы книгах ни было написано то, что не грех убивать животных, в сердцах всех нас написано яснее, чем в книгах, что животное надо жалеть так же, как и человека, и мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести..
0 комментариев
0 классов
Память или понимание ?: когда нужно и когда не нужно запоминать шлоки шастр
"..По законам природы человеческая жизнь предназначена прежде всего для духовного самопознания.."
Бхагавад Гита как она есть 3.16.
0 комментариев
0 классов
Мягкое сердце ღ Фонд заботы о вайшнавах
Срочная поддержка для Валлабхи Чайтаньи прабху
0 комментариев
3 класса
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
ПРЕДАННЫЕ РАЗНЫХ ФОРМ ВИШНУ
Вопрос по «Бхагавад-гите» 9.13 (комментарий): «Чистых преданных не привлекают другие образы Кришны, такие, например, как четырёхрукий Маха-Вишну. Все их внимание сосредоточено на двурукой форме Кришны».
На Вайкунтхе есть разные планеты, где находятся четырёхрукие формы Вишну, и у Них есть свои преданные. Можно ли назвать их нечистыми преданными, потому что они находятся в духовном мире на планетах Вайкунтхи, но они преданные разных форм Вишну?
Ответ: Что касается чистых преданных на Вайкунтхе: ну, конечно, они чистые преданные, тут нет спора. Это же духовный мир. Они привлекаются служением Господу в четырёхрукой форме, каким Его увидели четверо Кумаров. Они были очарованы. И с этого момента они стали чистыми преданными, увидев Его трансцендентную форму.
Здесь, в девятой главе, скорее всего имеется в виду, что не привлекают грандиозные проявления: Вселенская форма, или форма Маха-Вишну, из которой исходят все вселенные. Это больше поражает впечатление материалистичных людей: Вселенская форма, размеры Вселенной — так они начинают чувствовать что-то, что сверх их понимания, Бога начинают воспринимать, благоговеют перед этим пространством, временем.
Чистые преданные не привлекаются этими пространствами, вселенскими формами. В одиннадцатой главе «Бхагавад-гиты» Арджуна увидел, но он не привлёкся. Он успокоился, когда увидел четырёхрукую форму Кришны рядом с собой. И совсем уже пришёл в себя, когда увидел Его перед собой в форме друга в двурукой форме. Это имеется в виду.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху
16.05.2024
#АХакимов #Хакимов #ЧайтаньяЧандраЧаранПрабху
Искренний ученик ест много прасада. Это, кстати, не шутка. Если кто-то привязан к прасаду — это говорит о его искренности тоже. — Бхогу есть не буду, прасад буду есть, всё! — это очень хорошо. Это хороший ученик. Уже одного этого критерия достаточно, чтобы быть учеником. Если он привязан к киртану — это лучший критерий. Тот, кто любит киртаны — это самое лучшее. Джапу любит повторять. Есть преданные искренние, но джапу не любят повторять — они искренне говорят об этом: — С джапой у меня всегда трудно… Книги люблю читать, киртан люблю, но джапа… — это тоже искренно, просто им трудно, они честно это говорят. Они не играют какую-то роль, что «я в экстазе от джапы».