Будапешт, Театр оперетты, октябрь 1976 года. Фото Евы Хорват из архива Марлены Зимны.
Дело в том, что в Венгрию Театр на Таганке прибыл из Югославии, где на международном театральном фестивале БИТЕФ труппа получила Гран-при за постановку «Гамлета». Настроение у всех было отличное, и на этой волне так же замечательно прошли и венгерские гастроли.
В декабре 1976 года, выступая в столичном НИИ Прикладной механики имени академика Кузнецова, Владимир Семенович подробно рассказывал о тех выступлениях:
На венгерских гастролях мы играли те же три спектакля – «Десять дней, которые потрясли мир», «А зори здесь тихие» и «Гамлет». И опять был очень большой успех, интерес был невероятный. А в Венгрии это было для нас особенно приятно, потому что они же ведь совсем не знают языка... В Югославии все-таки хоть как-то знают русский, и потом это похожие языки. А в Венгрии угро-финская группа, во всем мире только финны да венгры имеют общие корни. И совсем язык ни на что не похож, а они ни на чем другом не разговаривают, кроме угро-финского. Ну, немножко по-немецки они говорят... Но, несмотря на это, все равно они поняли.
Они называли «Гамлета» «спектаклем яркого зрелища, большой мысли и нового прочтения». Спектакль этот вызвал такой громадный интерес, что я просто прятался от журналистов. Они за мной бегали, брали у меня интервью. Под видом того, что хотят про «Гамлета» спросить – давай про песни в основном. Нет, ну на равных. Их и Гамлет интересовал, и как-то они были в недоумении: они меня знают как певца – и вдруг я играю Гамлета. Да еще начинается спектакль с гитарой – Гамлет выходит, начинает петь. Потом мы их сомнения развеяли, сказали, что это не Гамлет с гитарой, а Высоцкий, и они успокоились
Нет комментариев