*** Древний трактат на санскрите Шримад-Бхагаватам (1.2.11 и 3.32.33) говорит:
"Один и тот же объект разные чувства воспринимают по-разному, поскольку он обладает разнообразными качествами. Подобно этому, Верховный Господь един, но разные люди, следующие наставлениям священных писаний, воспринимают Его по-разному. Бога постигают в 3х аспектах, которые не отличны друг от друга. Эти 3 аспекта называются - Брахманом (Сиянием Творца), Параматмой (Голосом Совести) и Бхагаваном (Верховной Личностью)".
Их можно объяснить на примере Солнца, которое такжепроявляется в трех аспектах: 1)в виде солнечного света, 2)солнечного диска 3)и как само Солнце.
Тот, кто исследует только солнечный свет, находится на начальной, 1-ой ступени познания Солнца. На следующей ступени - человек, изучающий солнечный диск. Однако глубже всех понимает природу Солнца тот, кто достиг самого Солнца.
Рядовых исследователей, которые довольствуются изучением лишь солнечного света, можно сравнить с человеком, способным постичь лишь самый начальный аспект Бога - Свет, исходящий от Него. На этом уровне человек видит только сияние Творца ,чувствует Его присутствие, может быть слышит Его голос, но не видит Его облик. Свет скрывает форму Бога:
"О мой Господь, о изначальный философ, поддерживающий вселенную, о регулирующий принцип, конечная цель чистых преданных, доброжелатель прародителей человечества! Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных духовных лучей, чтобы я смог увидеть Твою исполненную блаженства форму. Ты — вечная Верховная Личность Бога, подобная солнцу, как и я". (Ишопанишад, мантра 16).
(Примечание: Ишопанишад - одно из древнейших священных писаний, представляющее собой заключительный вывод 108 известных Упанишад, возраст 5000 лет
Молитвенное настроение суть бхакти.
Е. М. Ватсала прабху. Шри Ишопанишад. 15-16 мантры. Курсы "Бхакти-Шастри" и "Бхакта-Програм". Вайшнавская Академия во Вриндаване.
Начинающий искатель истины при этом осознает, что он сам является вечным существом, духом, и стремится жить как дух, чтобы Бог был им доволен. Но его осознание Бога и себя - не является полным. Он считает, что Бог - это просто энергия или свет.
Более глубокий исследователь, обладающий знанием о солнечном диске, подобен человеку, постигшему более высокий аспект Бога - Голос Совести, Высший Дух.
"Параматма – это всепронизывающий аспект Абсолюта, находящийся в сердце каждого живого существа, в каждом атоме и поддерживающий всю вселенную." (А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада)
"Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель изучения всех писаний – постичь Меня. Я истинный составитель священных писаний и их знаток," - говорит Господь в Бхагавад-Гите(15.15).
Кто достигает среднего уровня духовного развития - не теоретически, а реально видит, что Бог присутствует в сердце каждого живого существа, - будет с уважением относиться ко всем живым существам. Он не станет делить их на врагов и друзей, своих и чужих, высших и низших. Но и это знание о Боге - не является полным.
Того же, кто проник в самое сердце Солнца и увидел жизнь на нем непосредственно, сравнивают с человеком, осознавшим самый высший аспект Бога, - Изначальную Божественную Личность. Такой исследователь испытывает духовное блаженство, потому что каждое мгновение своим внутренним взором созерцает Вечную Реальность, духовный облик Господа, все Его окружение и общается с Богом лично.
Насколько люди постигли Бога, настолько они способны о Нем говорить, настолько они доброжелательны к другим живым существам.
1. Те, кто постигли только свет исходящий от Бога, - считают Господа безличной силой, подобной океану, в который нужно погрузиться, раствориться. Иногда, такие люди равнодушно воспринимают страдания и радости других существ.
2. Те, кто видят Высший Дух в сердцах всех существ, уже понимают, что Бог — личность, что каждое существо дорого Ему. Не зависимо от веры, нации и пола. Но представление о Боге у таких людей связано лишь с материальным миром и живыми существами в этом мире. Они считают Господа Управляющим, Творцом, Хранителем и Разрушителем вселенной; свидетелем мыслей, чувств и поступков; Верховным Учётчиком наших "долгов", Судьей, а в лучшем случае - любящим другом, дающим наставления изнутри.
3. Те же, кто постигли Бога как Личность, - знают не только Свет или Голос Совести, но и самые сокровенные желания Бога. А также детали Его внешности, имена всех Его близких спутников и то, как они выглядят; все черты характера Бога и все детали Его вечной Обители. И такие искатели истины - самые совершенные. Они любят Бога больше себя и поэтому любят всех. Они способны на любой подвиг ради блага человечества.
Верховный Господь говорит в "Бхагавад-гите": "Одной лишь Своей крошечной частицей [Сверхдушой] Я пронизываю и поддерживаю всю эту вселенную". (Бхагавад-гита, 10.42)
То есть, можно многое знать о мире и даже о Боге. Но это все еще будет частичное знание. Вот почему тех, кто постиг Абсолютную Истину как Личность, считают лучшими среди людей, стремящихся овладеть духовной наукой.
Из всего вышесказанного следует, что Свет Солнца, солнечный диск и само Солнце - неотделимы друг от друга. Однако, это не значит, что все исследователи, изучающие различные аспекты Солнца, относятся к одной категории. Их уровень познания - разный. Подобно этому, все религиозные люди находятся на различных духовных уровнях. И это одна из причин, почему в мире существуют споры на духовные темы.
Вспомним притчу о 4-х слепых, которым предложили ответить на вопрос:"Кто такой слон?", дав им потрогать его за разные части тела? У каждого слепого сложилось свое представление. Так как не было полноты восприятия слона. Но духовно-зрелые люди, постигшие Личность Бога в целостности, хорошо понимают и Бога, и друг друга, и иные взгляды. Поэтому святым доступна высшая форма счастья в Мироздании - Любовь к Богу и Вечная Жизнь. Священные писания мира говорят, что человек должен полюбить Бога, но это невозможно будет сделать, если люди плохо Его знают.
Перед каждым человеком, ищущим духовного совершенства, находится бескрайний океан духовного знания и такой же бескрайний океан духовной практики, а не просто одна книга или один храм.
***Шри Ишопанишад. Преданное служение-единственный шанс вернутся домой к Богу
16 лекция (Вриндаван, 24.12.2019). Ватсала дас. Шри Ишопанишад. Мантра 14. . Курсы "Бхакти-Шастри" и "Бхакта-Програм". Вайшнавская Академия во Вриндаване
Данный канал создан с целью публикации последних лекций Шримана Сарвагьи прабху, с Его благословений и разрешения. Все материалы предназначены для последователей традиции гаудия-вайшнавизма и не ста
Харе Кришна, дорогие преданные! Данная группа создана с целью публикации собиравшихся в течение долгого времени лекций Шримана Сарвагьи прабху, с Его благословений и разрешения. Все материалы предназначены для по...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1