Т. Иванов-Козельский в роли Сергея Артамонова ("От судьбы не уйдёшь" В. И. Лангаммера).
Сегодня я знакомлю наших театралов с ещё одни большим талантом, с которым были знакомы феодосийские подмостки это Митрофан Иванов-Козельский.
И будем мы вспоминать спектакль, который очаровал нашего зрителя «От судьбы не уйдёш»
Козельский был небольшого роста с некрасивым и мало выразительным лицом. Вся сила его очарования была в голосе. Слёзы звучавшие в голосе этого актёра были так правдивы и так трогали самую разнородную публику, что целое поколение актёров подражало ему в очень многих деталях.
"Идет пьеса "От судьбы не уйдешь", - вспоминает об исполнении Козельским роли Артамонова М. И. Велизарий. - Сцена у следователя. Отворяется дверь, показывается голова - некрасивая, странно подергивающаяся, а за ней - и вся фигура в стареньком пальто. Робкая, точно пришибленная. Начинает говорить. Голос то едва звучит, то неожиданно усиливается. Громко произносит слово и, точно пугаясь собственного звука, опять говорит едва слышно. Изумительно верный штрих! У людей, долго сидевших в одиночном заключении, голос в первое время не слушается и срывается... Какие-то своеобразные, очень искренние интонации и простота... Он рассказывает следователю, как он попал в одиночку, где пробыл много лет. Затем взгляд его падает на фотографию, лежащую на столе. Он узнает свою дочь, сильно волнуется, но скрывает свое волнение от следователя. Уходит, потом опять возвращается, чтобы поцеловать изображение дочери, когда в комнате уже никого нет".
Сохранился трогательный рассказ актрисы Арди-Светловой, исполнявшей роль дочери Сергея Артамонова:
"Первый спектакль "От судьбы не уйдешь" (дело было) в Феодосии, куда приехал на гастроли Козельский. - М. М.) прошел блестяще: сбор полный, прием восторженный. Я играла дочь каторжника, который возвращается из ссылки после двадцатилетней разлуки и случайно узнает свою дочь. Козельский при встрече со мной так рыдал, что я не могла взять себя в руки. И вместо того, чтобы произносить положенные по пьесе слова, я залилась горючими слезами. Козельский думал меня успокоить и тихо шептал мне, повернувшись спиной к публике: "Деточка, это все нарочно. Придите в себя... Деточка". Но я была так потрясена его игрой, что до конца спектакля слезы бежали ручьями... Большой был актер".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2