Поднимите руку те, кто хотя бы раз сталкивался с тем, что после 10-ти попыток объяснить бабушке, чем же вы таким гениальным занимаетесь, она махала рукой и говорила «Напридумывают стартов каких-то»!
Ура, вам на помощь уже пришел инструмент, проверенный на множестве стартапов — Lean Canvas ( https://vk.cc/cqHqyy ) 🎉 Lean Canvas — это таблица из девяти блоков, ее шаблон можно скачать по ссылке: https://vk.cc/cqHqmH Итак, как же работать с блоками?
Чтобы правильно заполнить таблицу, ответьте на вопросы о продукте ⤵
📌 Блок 1:
Сегменты потребителей и ранние последователи
Кто клиент? Кто первые пользователи?
Определите, кто будет покупать продукт, а кто — пользоваться им
📌 Блок 2:
Проблема и существующие альтернативы
Какая проблема есть у клиента? Кто уже решает эту проблему?
Определите проблему клиента и выявите конкурентов
📌 Блок 3:
Уникальная ценность
Чем продукт лучше остальных?
Пропишите ценности продукта для клиента
📌 Блок 4:
Решение проблемы
Как продукт решит проблему пользователя?
Вы уже определили проблему и потребности пользователя, а в этом блоке опишите, как будете ее решать
📌 Блок 5:
Каналы продвижения
Как и где лучше рассказать о продукте?
Определите, как продавать и рекламировать ваш продукт. Опишите все каналы и методологию продаж
📌 Блок 6:
Потоки прибыли
Как продукт будет приносить деньги?
📌 Блок 7:
Структура издержек
Сколько денег нужно, чтобы запустить продукт?
📌 Блок 8:
Ключевые метрики
Как понять, что продукт успешен?
Не важно, какой продукт вы создаёте. Для всего нужны критерии, по которым будете оценивать результат
📌 Блок 9:
Скрытое преимущество
В чем особенность продукта?
Этот блок поможет отстроиться от конкурентов и выделить продукт ещё сильнее
Моделью Lean Canvas пользуются все, кто создает и запускает успешные продукты. Благодаря ей вы четко сформулируете видение и сможете понятно презентовать свою задумку эксперту, другу, инвестору или бабушке 😉
Sky.tech Национальный конкурс инновационных проектов аэрокосмической отрасли Sky.tech — это смотр проектов авторских коллективов вузов, научных организаций и предприятий отрасли, имеющих потенциал для коммерциализации.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев