Город Касли́. Челябинская область. Храм в честь святых славных и всехвальных верховных апостолов Петра и Павла (РДЦ). Воскресное утро после Божественной Литургии. 5 января 2025 год. https://vk.com/id186437733
    1 комментарий
    2 класса
    «Прежде похвалив их и назвав верными и достойными подражания со стороны взирающих на них, потом продолжает: повинуйтесь. Что же? Не необходимо ли повиноваться всякому начальнику, хотя бы он был и злым? В каком ты смысле говоришь: злой? Если относительно веры, то беги от него, хотя бы он был ангелом с небес. Если же он — злой по жизни, то повинуйся ему. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте. Относительно же испорченных по вере говорит: учениями различными и чуждыми не увлекайтесь. Итак, почему же? Потому что дурно поступающий, быть может, другим не посоветует жить дурно, ибо и сам он стыдится дурных дел, ясно это и из того, что он всячески старается скрывать свои дела; злой же по вере внушит свой образ мыслей и народу». Толкование Феофилакта Болгарского
    0 комментариев
    1 класс
    Игумен Филипп (будущий святитель Московский) построил на Соловках два храма: трапезный храм Успения Божией Матери, освященный в 1557 году, и храм Преображения Господня. Игумен сам помогал класть стены Преображенского храма. Под северной папертью его он ископал себе могилу, рядом с могилой своего наставника, старца Ионы. Духовная жизнь в эти годы процветает в обители: учениками Филиппа были и при нем подвизались среди братии преподобные Иоанн и Лонгин, Яренгские чудотворцы, Вассиан и Иона Пертоминские. Для тайных молитвенных подвигов Филипп часто удалялся в пустынное место, за две версты от монастыря, получившее впоследствии название Филипповой пустыни.
    0 комментариев
    4 класса
    В 1646 году, 29 апреля, были присланы из Москвы к соловецкому игумену Илии грамоты от царя Алексия Михайловича и Иосифа, Патриарха Московского, в которых было повелено мощи святи­теля Филиппа положить в новую раку, облачить их в новое одеяние и из-под паперти перенести в Пре­об­раженский собор. 9 июля 1652 года мощи святителя Филиппа были торжественно принесены в Москву (по повелению еще тогда православного царя Алексея Михайловича). Их встречали Крестным ходом с участием царя и церковных иерархов, на месте встречи впоследствии был воздвигнут храм святого Филиппа в Мещанской слободе. Мощи были положены в серебряную раку в Успенском соборе Московского Кремля около иконостаса, где и покоятся ныне.
    0 комментариев
    4 класса
    НЕДЕЛЯ 28-я по ПЯТЬДЕСЯТНИЦЕ, она же пред Рожеством Христовым, Святых Отец. Глас 3-й. Предпразднество Рожества Христова. Преставление иже во святых отца нашего Филиппа Исповедника, митроп. Московскаго и всея Руси, чудотворца (23 декабря/5 января). _____________________________________ Свт. Филипп Московский происходил из знатного рода бояр Колычевых. С юных лет сердце его стремилось к игу подвижническому. Желая быть как можно дальше от мира, он избрал для себя самую отдаленную обитель — Соловецкую. Здесь в течение девяти лет он проходил подвиг послушания. Затем девять лет был игуменом этой обители. Слава о нем дошла до царя Иоанна Васильевича Грозного, и он пожелал, чтобы св. Филипп был митрополитом в Москве. Со слезами умолял Филипп не разлучать его с пустыней, но Иоанн был непреклонен, и Филипп повиновался. Однако святительство его продолжалось недолго. Как борец за правду, защитник обиженных, Филипп обличал пороки, не щадя никого. Стараясь вразумить Грозного, чтобы тот прекратил своеволия и насилия опричников, святитель сначала в уединенных беседах уговаривал, а потом и открыто в соборе обличал его и отказал в благословении. Но не прошло и года, как мужественный святитель должен был пострадать за правду. Его оклеветали, осудили, с позором лишили сана и сослали в заточение в тверской Отрочь монастырь. Но этого казалось мало мстительному Иоанну. Проходя мимо Твери для усмирения Новгорода и Пскова, он отправил в Отрочь монастырь опричника Малюту Скуратова, который и задушил святителя (1570 г.). Св. Филипп предсказал вдовство Церкви: «Радуюсь, что для Церкви Господней терплю сие, но близко время, в которое она приемлет вдовство», что и сбылось вскоре при патриархе Никоне.
    0 комментариев
    0 классов
    «Однажды Святому Пахомию пришлось зайти в монастырь, где иноки были заражены еретическими воззрениями. Здесь монахи передали Пахомиевым ученикам, что их начальник предлагает Пахомию вместе перейти реку, чтобы показать, кто из них прав, кто более угоден Богу. Когда ученики сказали об этом Пахомию, он очень опечалился тем, что его монахи выслушали и передают такое поручение. Пахомий сказал им строго: «Еретик может перейти через реку по поверхности воды, как проходят по суше, по попущению Божию и при помощи сатаны, желающего утвердить его в его нечестивом веровании и других склонить к этому верованию. Теперь идите и скажите этим людям: «Служитель Божий Пахомий говорит: мои труды и заботы направлены не к тому, чтобы перейти через реку пешеходом, но к тому, чтобы избежать наказаний Божиих и перейти через ту огненную реку, через которую мы все, люди, должны перейти перед Престолом Господа нашего Исуса Христа. Сверх того Евангелие говорит: «Не искушай Господа Бога твоего». Святый Пахомий в предложении еретиков видел козни сатаны, желавшего поколебать в монахах веру и возбудить в них тщеславие. Он убеждал учеников и не склоняться когда-нибудь на что-нибудь подобное, и не поддаваться тщеславию». Из Жития прп. Пахомия Великого
    0 комментариев
    0 классов
    Какою силою творит чудеса Пророк, который учит богопротивному (Втор. 13:1 и след.)? По Божию попущению действуют демоны. Так волхвы Фараоновы произвели чудеса над жезлом, рекою и жабами, потому что дозволил это всепремудрый Бог по безумию повелителя, который давал им приказание увеличивать ниспосылаемыя свыше казни, но не в силах они были прекращать наказания, и не возмогли произвести скнипов; потому что производили то одно, что попускал им Бог… Следовательно лжепророк чудодействует по Божию попущению. Научаемся же чрез это не обращать внимания на знамения, когда совершающий их учит тому, что противно благочестию. Св. Феодорит Кирский. Творения. Т. 1. СТСЛ. 1905. С. 207.
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    1 класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё