Сенсорная комната обустроена сухим бассейном с шариками, воздушно-пузырьковой колонной, интерактивными панелями с сенсорными датчиками, конструкторами, звуковым оборудованием, световыми приборами, фибероптическими изделиями.
Сенсорный комплекс способствует расслаблению, восстановлению психоэмоционального состояния, успокоению.
Сенсорная комната для детей и взрослых положительным образом сказывается на социальном, эмоциональном и речевом развитии.
В отделении по работе с семьей и детьми ГБУСО «Красногвардейский КЦСОН» состоялось очередное заседание дискуссионного клуба «Нам надо поговорить».
В этот раз для обсуждения участники клуба выбрали тему: «Способы разрешения конфликтов. Формула хорошего настроения». Она направлена на оказание социально – психологической и социально – педагогической помощи несовершеннолетним. Цель: формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях, формирование негативного мнения ко всем формам жестокого обращения, сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния, формирование адекватной самооценки, преодоление страхов, агрессии позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом, формирование безопасной среды для развития детей.
Социальный педагог Кононенко Т.Н. познакомила участников клуба с притчей «Веник», а также несовершеннолетним и их родителям были предложены различные карточки с заданиями, где участники учились правильно выходить из трудных жизненных ситуаций.
Данная встреча способствовала предупреждению возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, закреплению умения решения конфликтных ситуации.
Социальный педагог на коррекционном занятии использовала развивающий комплекс с трафаретами, который направлен на формирование познавательной деятельности детей, способствующий развитию сенсорных способностей.
Участники клуба конструировали различные изображения с помощью штырьков и резинок используя геоборд 3 в 1. Дети распределяли резинки на выпуклые элементы, создавая таким образом разнообразные фигуры. Геоборд представляет собой отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
В игре дети познакомились со способами разрешения конфликтных ситуаций.
Всего на заседании клуба на занятии с социальным педагогом по теме «Способы разрешения конфликтов присутствовало 10 человек.
В ходе игровых упражнений психолог Роенко Т.В. использовала различные методики для воздействия на ребенка через соответствующие органы чувств: свето-, звуко-, арома- и цветотерапию. Самым сильным и наиболее эмоционально окрашенным, сказочным эффектом обладают: сухой бассейн с шариками, шкаф со встроенным модулем фибероптических волокон и пузырьковая колонна.
Психолог в игровой форме с детьми и их родителями использовала коррекционные упражнения «Мелодия настроения», «Осьминожки», «Обезьянки», «Клоуны», «Серебристый туман», «Жгутики», «Заплетем косу», «Сжимаем в кулачке», «Наматывание», «Узелки», «Водопад», «Мелодия настроения» целью которых было развитие эмоциональной сферы детей, гармонизация внутреннего состояния несовершеннолетних.
Всего на заседании клуба на занятии с психологом по теме: «Формула хорошего настроения» присутствовало 11 человек.
В заключении дети и их родители получили информационно – раздаточные материалы – буклеты «Сенсорная комната», «Конфликты между детьми в семье: что делать родителям?»
С начала 2023 года на заседании клуба «Нам надо поговорить» приняли участие 53 человека целевой группы. В результате использования новейших технологий, родители отметили большую результативность реабилитационных занятий и остались довольны успехами своих детей.
Мероприятия дискуссионного клуба «Нам надо поговорить!» способствовали развитию умения анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания, формированию негативного отношения ко всем формах жестокого обращения, правилах поведения в опасных ситуациях.
В игре дети получили опыт конструктивного взаимодействия, познакомились со способами решения конфликтных ситуаций, управления негативными эмоциями.
Внедрение новой технологии способствует снижению состояния психологического дискомфорта, эмоционального напряжения среди несовершеннолетних, пострадавших от насилия, включая преступления сексуального характера, а также их родителей, повышение компетентности родителей в воспитании несовершеннолетних, достижение признания самоценности личности ребенка в семьях целевой группы, уважение прав ребенка, создание адекватной системы наказания и поощрения детей.
Заведующий отделением по работе с семьей и детьми Аракелова Э.А.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев