Вроде так все просто. А в то же время я словно погрузилась в другую вселенную. Где в общем все достаточно условно, ненужное выброшено. Оставлено только главное, составляющее суть идеи художника.
В его жизни есть несколько интересных вех, на которые мне хотелось бы обратить ваше внимание хотя бы вскользь.
Первая веха. Переезд семьи Древних из Латвии в Москву. Фактически побег из страха оккупации в связи с началом первой мировой войны в 1915 году. Этот побег в итоге привел его к авангардистам. В сентябре 1915 года Древин участвует в выставке латышских художников в Петрограде в галерее Н. Е. Добычиной. А уже в декабре этого года в этой же галерее состоялась "Последняя Футуристическая выставка 0,10".
Вообще, Надежда Добычина, помимо того, что была первой женщиной-галеристкой, была очень интересной персоной. В ее бюро работала студия Мейерхольда. Проводились выставки объединения "Мир искусства", основателями и идейными вдохновителями которого были Александр Бенуа, Сергей Дягилев.
Серия картин Беженки. Конечно, знакомство с авангардистами повлияло на творчество Древних в этот период. Проявило его творческую индивидуальность. Прежде всего характерную для всего его творчества цветовую лаконичность и упрощение.
Любопытно порассматривать портреты этих беженок. Обратите внимание на лицо и черные глаза. Такие мы еще увидим у Малевича в его сельскохозяйственной серии, как ответ на коллективизацию. Несмотря на то, что картины разные, у женщин одинаковые лица, почти одинаковые позы. Портреты упираются в зрителя, перед ними нет пространства.
Зритель встречается с беженкой лицом к лицу. За ней обезличенные дома. С темными глазницами окон. В них нет занавесок и не горит свет. Человек и живет и не живет. Выживает. В чуждом ему пространстве. Таком же отстраненном и пустом. Мы не можем определить ее профессию. Ее руки пусты. Она одинока и без вещей. Что она делает здесь одна на пустынной улице? Куда все ушли?
Война, ее тяготы становятся ощутимы. Они проскальзывают в маске лица, похожей на забрало с узкими прорезями для глаз, в жестко очерченной форме одежды, сложенных пальцах рук. Сталкиваясь лоб в лоб с этой женщиной, мы словно примеряем эти латы на себя, чтобы хоть на какое-то время почувствовать, а хорошо ли в них быть.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев