Введение во храм Пресвятой Богородицы – второе двунадесятое богородичное торжество церковного года, которое пришло из Священного Предания. В этот праздничный день христиане вспоминают, как святые родители Иаоким и Анна, во исполнение обета посвятить свою долгожданную дочь Богу, привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм.
Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.
Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, куда он входил с жертвенной кровью, принося молитву за грехи народа, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице – Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую – Христа – Бога и Человека.
Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни – Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. Ветхозаветный Божий храм принял в себя священный ковчег Нового Завета, одушевленный храм Самого Спасителя, многоценный чертог и Деву – священное сокровище славы Божией.
С вхождением в храм Пречистой Девы Марии пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий – также и Сын Девы, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.
С введением во храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо: небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности. Так велик этот день, так единственен и неповторим он – день начала Нового Завета с Богом на земле.
По окончании богослужения отец Николай окропил всех присутствующих святой водой и обратился со словами пастырского наставления.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев