1. Физическая польза
Прыжки — это функциональное упражнение, тренирующее практически все мышцы на ногах детей (подростков). При отталкивании основная нагрузка приходится на квадрицепсы и заднюю поверхность бедра. Также для мощного вертикального прыжка нужны развитые икроножные мышцы. С их помощью происходит отталкивание от поверхности.
Кроме ног в прыжках участвует мускулатура спины и живота. В частности, мышцы кора стабилизируют позвоночник и позволяют сохранять вертикальное положение туловища в воздухе.
2. Польза для центреальной нервной системы
Прыжок – это двигательный навык, который состоит из цепочки различных движений: подсед – толчок – полёт – приземление.
Чтобы прыжок состоялся, эти движения нужно выполнить в определенном порядке и в определенное время, т.е. спланировать и согласовать во времени. Планировать действия - очень важный навык, который напрямую связан с развитием интеллектуальных способностей подрастающего поколения.
Умение прыгать у детей и подростков напрямую зависит от ловкости, скоординированности, удержания равновесия, хорошего тонуса и т.д.
Для этого необходима работа структур развивающегося головного мозга:
- За моторное планирование в прыжках отвечает премоторная зона. Она же помогает и в моторном планировании при артикуляции во время разговора и построения предложений (костноязычием в век компьютеров страдает почти вся молодежь).
- За ловкость и координацию ответственны межполушарные связи. Они же помогают перекодировать образ слова (картинку) в название, формулировать свои мысли, отражать через речь то, что окружает подрастающее поколение.
- Прыжки способствуют улучшению циркуляции крови, поступлению большего количества кислорода в мозг. Это положительно сказывается на умственном развитии детей и подростков, помогает улучшить память.
Вывод из всего вышесказанного: молодежь нужно учить прыгать в длину, в высоту, через и на препятствие - это будет способствовать её гармоничному развитию.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев