Перед школой родители знакомят малышей с алфавитом, учат читать, писать, завязывать шнурки, узнавать время по часам и многому другому. При этом столь же важно наряду с бытовыми и когнитивными навыками развивать и творческие способности малыша. Ведь рисование это не просто способ с удовольствием провести время, но и отличная практика развития умений, которые пригодятся ребёнку в учёбе, в творчестве и в повседневной жизни.
Делимся с вами, чем же так полезно рисование и почему заниматься им должен каждый ребёнок.
1. Рисование тренирует мозг
Любая творческая деятельность, рисование в том числе, задействует ту часть мозга, которая не работает, когда ребёнок, например, читает или считает. Наше правое полушарие отвечает за креативные способности, а также за восприятие реальности. Оно помогает нам не только различать предметы и их форму или цвет, но также даёт возможность анализировать то, что мы видим. У дошколят последние навыки ещё полностью не сформированы, именно поэтому так важно уделять внимание творчеству и развивать правое полушарие мозга ребёнка.
2. В процессе ребёнок учится выражать свои эмоции и чувства
Рисование помогает находить форму для абстрактных понятий и превращать мысль в образ. Рисуя, дети учатся выражать собственные ощущения на бумаге, а затем и в словах.
3. Рисование поднимает самооценку
Кроме краёв листа, на котором ребёнок рисует, ничто не может ограничить его творческих порывов. Нельзя нарисовать то, что ты сам придумал, неправильно. Погружаясь в сам процесс и не думая о результате, ребёнок наслаждается действием и испытывает неподдельный интерес и радость – ощущения, которые и помогают ему сформировать позитивный образ себя и результатов своих усилий.
4. Ребёнок учится принимать решения
В процессе работы детям приходится на ходу принимать множество разных решений. Где расположить солнце, какой цвет для него подобрать, как изобразить лучики и т.п. Делая выбор в пользу того или иного решения, малыш учится на своих ошибках, без лишних усилий рассуждает и анализирует. Прямо как герой новой книги о детском творчестве «Коля рисует» (автор - Юлия Кузнецова), который тщательно подбирает цвет для кабачка, сходу меняет сюжеты своих рисунков, а ещё придумывает, как помирить на них упрямые листики-зазнайки.
5. Рисование помогает снять напряжение
Дошколята точно так же, как и их родители испытывают стресс, тревожатся и переживают. Помочь им расслабиться зачастую помогает именно рисование. Выражая накопившиеся за день мысли и эмоции красками на бумаге, дети их отпускают и успокаиваются.
6. Рисование развивает моторику
Работа с кистью, мелками и прочими инструментами для рисования, которые ребёнок держит в руках, развивает его мелкую моторику. При этом, когда дети рисуют на холстах и больших листах бумаги задействуется общая, или крупная, моторика. А ещё в процессе рисования и анализа размеров предметов развивается глазомер и координация рук и глаз.
7. Рисование пополняет тактильный опыт ребёнка
Работая с предметами разных текстур, ребёнок приобретает сенсорный опыт. Проводя пальчиком по бумаге, он ощущает шероховатость её поверхности, трогая кончик кисточки и ведя её по листу, он получает новые ощущения, которые пополняют его опыт и знания о мире.
8. Рисование учит экспериментировать
Смешивая краски, пробуя разные их комбинации и рисуя всё, что приходит в голову, дети развивают воображение и учатся проводить причинно-следственные связи. Как Коля из книги «Коля рисует» (автор - Юлия Кузнецова), который в поисках правильного цвета «снега» научился создавать новые цвета и понял, как сильно от порядка их смешения меняется результат.
9. Рисование развивает речь
Часто дети торопятся сразу рассказать родителям о том, что же они нарисовали. Задача родителей при этом не гадать и не называть сходу всё, что они видят на рисунке, а задавать наводящие вопросы, чтобы ребёнок смог составить цельный рассказ и самостоятельно описать сюжет собственного творения.
10. Рисование помогает научиться читать
Рисование и освоение алфавита на самом деле связаны гораздо сильнее, чем это может показаться на первый взгляд. Двухмерное изображение груши имеет в глазах ребёнка столько же общего с настоящей грушей, как и нарисованная в азбуке буква и звуки, что он слышит и произносит. Строить связи между предметом, его изображением и буквенным обозначением, лучше одновременно. Зрительный образ поможет выстроить ассоциацию и попрактиковать написание букв. Поэтому многие специалисты по развитию рекомендуют подписывать вместе с ребёнком его рисунки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев