...Вся жизнь театр, а люди в нем актеры! Так? Да. Люди идут в театр, чтобы узнать что-то новое, испытать эмоции, развлечься, удивиться, поплакать.
Даже маленький театр может сделать большие вещи с душами людей.
Эстетика, интеллект, духовность. Эфемерные вещи. Их в деньгах не оценишь.
А вот из какой ткани сшито платье Джульеты, кто его шил. Кто привез балки для декораций. Кто несколько раз ездил за забытыми удлинителями. Тысяча мелочей, о которых зритель не догадывается. И не должен...
Но, здесь я приоткрою завесу тайны.
Маленькие, любительские театры делают великие, самоотверженные люли, часто на свои дегьги. И сильно устают.
Я хочу поговорить о том, что:
Личные деньги
НЕ РАВНО
проектные деньги на спектакль
Тезисы из видео:
Личные расходы:
1. Еда
2. Коммуналка
3. Одежда
4. Восстановление/здоровье
Бюдже́т (от старонормандского bougette в знач. кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — финансовый план определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемый на определённый период времени, обычно на один год.
Проектные расходы
1. Запишите на листе сумму, которую, как вы предполагаете, потратите на создание спектакля.
2. Далее, возьмите сценарий. И пройдите по процессу вместе со мной.
Запишем, на что именно в спектакле вам будут нужны деньги.
Статьи расходов:
Арендная плата за репетиционное помещение;
Оборудование, инструменты;
Коммунальные платежи в период репетиций;
Транспортные расходы в период репетиций;
Расходы на декорации;
ПЛАН ПО ДЕКОРАЦИЯМ.
Расходы на костюмы;
Оплата услуг сторонних подрядчиков:
- художник
- дизайнер
- монтажер
- оператор и т.д.
Расходы на подарки;
Транспортные расходы в день спектакля. Такси, дополнительные машины;
Расходы на чаепитие после спектакля;
Расходы на полиграфию (даже если принтер домашний);
Непредвиденные расходы.
Сложите.
К общей сумме добавьте 30%.
Сравните с первоначальной суммой, которую вы написале в начале.
Подумайте, готовы ли вы эту сумму выкладывать полностью из своих личных денег.
Помните! Своей группе можно все объяснить. Люди, особенно творческие, они отзывчивые
И главный аргумент - хорошее, бодрое состояние режиссера зависит от того, достаточно ли ресурсов на создание и проведение спектакля.
И не остался ли режиссер голодным и босым
Комментарии 1