По мнению психологов, для человека, как биологического вида, крайне важно иметь возможность к
самовыражению, самоутверждению и самоактуализации. Именно это осознание своей способности к самореализации и делает человека человеком.
В зависимости от типа мотивации, человек старается достичь определенного результата. Если человек имеет сильную мотивацию, то он стремится к достижению целей, если же у него слабая мотивация, то цели у него могут быть не
достижимыми или неосуществимыми. Мотивация – это совокупность мотивов, внутренних побуждений, которые побуждают человека к деятельности, направляют его на определенную цель. Таким образом, мотивация - это внутренние побуждения, которые заставляют человека что-то делать.
Потребность в уважении (почитании) означает уважение к личности человека, признание его достоинств, заслуг и т.д. Потребность во власти - это стремление к власти, к доминированию, к активному подчинению других людей своим интересам и целям. На основе потребностей формируются
мотивы, а на основе мотивов - цели. Мотивы и цели представляют собой результат взаимодействия потребностей.
Познавательные интересы имеют несколько уровней:
- познавательный интерес как стремление к знаниям;
- интерес к новым знаниям;
- интерес к применению знаний в различных ситуациях;
Интересы человека, это интеллектуальные интересы, которые связаны с деятельностью познавательных процессов. Например, интерес к математике или интерес к
познанию самого себя.
Познавательные интересы включают также потребность в общении, в принадлежности к группе, к коллективу, потребность в самосовершенствовании.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил,
побуждающих человека к деятельности, направленной на достижение целей. Она определяет поведение человека и регулирует его действия, поступки, работу.
Таким образом, все эти потребности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
В
основе личностных потребностей лежат объективные потребности личности, социальные потребности, на которые влияют социальные факторы (общество, семья, культура, религия, политика).
Социально обусловленные потребности, в свою очередь, вызывают потребности в признании и уважении со стороны окружающих,
что может быть достигнуто только в результате определенного взаимодействия личности и общества.
Вопросы ребенку:
1. Что нужно человеку, чтобы он чувствовал себя уверенным в себе?
2. Какие интересы влияют на уровень познавательной деятельности?
3. Что определяет поведение человека и регулирует его действия?
#развитыйразумребенка #ррр #ребенок #0плюс #детскаяшкола #ресурсыразвивающиеразумребенка #сказки #развивающиесказки #думка #цель #видения #развитиеребенка #развивашки #книги #детскаяаудитория #продвижение #траффик #подписчики #образование #онлайн #школа #безопасность #онлайнуроки #онлайнобучение #законденег #командапартнеров #финансоваянезависимость #сайт #кибербезопасность #вирусныйспособпередачиинформации #kukuzya #воспитаниедетей #кукузяЕсли у Тебя есть идеи для новых статей, то смело пиши об этом в комментариях, мы обязательно прислушаемся к Твоим мыслям. Так же, подписывайся на автора, ставь лайк, и не забудь репостнуть статью другу, так как будет еще много интересного!
Нет комментариев