г.г.
в рамках творческой работы по обучению детей старшей группы общеразвивающей направленности «Звездочки» работе на детских тренажерах
/Подготовил инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №23 Лукьянова Е.А./
Актуальность выбранного направления.
Медико-физиологические исследования, передовой педагогический опыт дошкольных учреждений показывает, что в детском организме заложены большие возможности для тренировок.
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое ценное богатство – здоровье.
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.
Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров.
В ДОУ уже на протяжении многих лет проводится углубленная работа по обучению детей старшего дошкольного возраста работе на детских тренажерах, где воспитанники занимаются на тренажерах разного типа. Эти занятия оздоровительной направленности интересны и доступны старшим дошкольникам. Занятия проводились подгруппой по 10 человек один раз в неделю. В этом учебном году у нас занимались дети из старшей группы общеразвивающей направленности «Звездочки». Эта работа осуществлялась в течение всего учебного года. Занятия проводились вне основной образовательной деятельности 1 раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 25 минут в специально оборудованном помещении: физкультурном зале. Форма проведения занятий – подгрупповая.
Расписание занятий
День недели Время проведения
Понедельник 15 -15 - 15- 40
Цель программы:
развитие физических качеств детей через
использование физкультурно-оздоровительных
тренажеров.
Задачи программы:
развитие физических качеств: быстроты, ловкости,
выносливости, силы, гибкости, совершенствование
двигательного опыта детей, повышение двигательной
активности;
тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной систем
детского организма, укрепление здоровья детей через
развитие общей выносливости и физических качеств;
воспитание у детей интереса к занятиям физическими
упражнениями, формирование потребности в
ежедневной двигательной деятельности, развитие
выдержки, смелости, самостоятельности,
организованности, инициативности.
В течение учебного года было запланировано 36 занятий, проведено 36. Качественный анализ предоставления дополнительной образовательной услуги показал, что программа усвоена детьми старшей группы таким образом: 10 воспитанников в ходе тестирования показали высокий уровень физической подготовленности , что составляет 100% .
Результаты показали положительную динамику в физическом развитии детей старшей группы через занятия на тренажерах. Наблюдая за детьми, мы выявили, что эти занятия оздоровительной направленности оказывают положительное эмоциональное воздействие на организм ребенка, укрепляют разные группы мышц и весь организм в целом, а также активизируют познавательную деятельность, развивают творческое воображение. Следует отметить также, что современные тренажеры, имея яркую и привлекательную окраску, побуждают детей к двигательной активности, что также способствует совершенствованию уровня физического развития и физической подготовленности детей.
Выводы, рекомендации (конец учебного года): результаты показали положительную динамику в развитии физических качеств и физической подготовленности детей. Занятия на тренажерах помогли нам воспитать здорового ребенка. Дети стали меньше болеть простудными заболеваниями, укрепилось их психическое здоровье, повысилась работоспособность. Эти занятия также сформировали у воспитанников потребность в ежедневной двигательной активности, способствовали развитию спортивно-волевых качеств личности детей. На следующий учебный год продолжать работу в том же направлении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев