29 сентября 1984 года состоялась «золотая» стыковка центральной части Байкало-Амурской магистрали, одной из крупнейших (4300 км) железных дорог в мире. «Второй Транссиб» прошел через тысячи километров вечной мерзлоты, семь горных хребтов, 11 полноводных рек, на нем возведено 2230 мостов. Это была действительно «стройка века», ставшая серьезным вызовом для всей страны.
Осенью 1984 года строительство было почти завершено, и все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре. С запада и с востока они двигались навстречу друг другу более 10 лет. Встретились 29 сентября на берегу реки Сюльбан (север Читинской области). Именно тогда рельсы БАМа, наконец-то, сомкнулись, состоялась «золотая» стыковка. А 1 октября 1984 года «золотые» звенья БАМ были уложены на станции Куанда.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Твой же история с севморпутем..
Челюскин, Папанини, деньги на ветер, пустой героизм... А счас оказывается наи нужен этот путь.. И кто бы мог подумать?