И. В. Сталина
В 1927 году появилась проблема — обеспечить металлургические заводы юга страны оборудованием. Предложение расширить существующий Старокраматорский машиностроительный завод было отвергнуто в пользу строительства нового завода.
В апреле 1929 года в Краматорск приехал нарком Рабоче-Крестьянской инспекции Серго Орджоникидзе для выбора места будущего завода.
Был выбран ровный участок 700х1000 м на правом берегу реки Казённый Торец на месте посёлка Штейгаровка (Штейгаревка) на землях колхоза им. Бубнова к северу от металлургического завода и от станции Краматорск.
8 октября 1929 года состоялась торжественная закладка завода.
Иван Тарасович Кирилкин (1890—1942 гг.) стал первым директором Краматорского завода тяжёлого машиностроения (1933–1936 гг.)
А 17 сентября 1934 года нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе подписал приказ по Народному комиссариату тяжёлой промышленности о зачислении Новокраматорского машиностроительного завода в список действующих предприятий.
28 сентября 1934 года состоялся официальный пуск завода. На тот момент НКМЗ по своей производственной мощности не имел равных в мире: ежегодно он мог выпускать 30 комплектов оборудования для мартеновских печей, 6 комплектов для доменных печей, 3 блюминга, 16 прокатных станов, а также оборудование для шахт и коксовых батарей.
Одновременно с Новокраматорским машиностроительным заводом был построен новый городок машиностроителей.
Завод изначально был сориентирован на изготовление уникальных машин и оборудования, впервые производимых в стране, а зачастую и в мире. На НКМЗ были изготовлены первый в Европе мощный слябинг и гигантский, по тем временам, непрерывный тонколистовой широкополосный прокатный стан для завода "Запорожсталь".
Портальные краны оригинальной конструкции для канала Москва-Волга и сталеразливочные краны для металлургических предприятий, подъёмные машины для шахт Донбасса, оборудование для Московского метрополитена, ажурные пролёты Крымского моста в Москве.
Ныне Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ) находится в процессе постепенного перемещения оборудования с прифронтовой территории в новое промышленное здание. Об этом сообщил Financial Times со ссылкой на слова одного из менеджеров предприятия.
Верховная Рада Украины приняла решение передать имущество Новокраматорского машиностроительного завода (НКМЗ) в государственную собственность. Необходимость «отчуждения» индустриального гиганта автор постановления о национализации Владимир Арьев объяснил угрозой его потери из-за возможного захвата российскими войсками.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев