Запах мокрой сирени баловал нос, крыши домов покрывались тонкой позолотой. Асфальт уже проснулся, но еще не парил. Силуэты знакомых строений воспринимались только по раздельности. Общая картина ускользала. Между Выхриным и его гармонией с июнем стояли две бутылки пива. На пиво нужны были деньги, их не было.
Изредка в его памяти вспыхивали флешбэки, как выбитые пиксели на экране вчерашнего дня. Даже бессистемный их анализ подсказывал: вчера случилось много неизвестных Выхрину событий, и еще с ним, кажется, что-то делали в больнице.
Вспомнив о больнице, он остановился, чтобы себя осмотреть. Выглядел он вызывающе даже для легкомысленного июня. Рубашка была аккуратно заправлена за ремень. Брюк на ремне не было. Но были длинные носки на узловатых голубых ногах и коричневые ботинки с квадратными носами. Никакие флешбэки не могли подсказать, чьи они.
- Да вот же он!
Заметив, как к нему через дорогу мчатся мужчина и женщина, Выхрин рванул в противоположную сторону. Его догнали и успокоили.
Эти люди были не из вчера. Просто на соседней улице снимается фильм. Один из артистов не приехал. Ему пьяницу играть, а он запил. Такое у творческих людей случается. Артист вошел в образ, стал искать в нём характер, нашел характер, но потерял выход. А там всего-то одну фразу нужно сказать. Выхрин со спины ну прямо он. Да и спереди, если откровенно, тоже.
- Гонорар? – напряжённо осведомился Выхрин. Ответ его удовлетворил.
Костюмер осмотрела Выхрина и сказала, что лучше ей все равно не придумать. Выдали несколько листов с пометками режиссера. Помощница режиссера ткнула пальцем в текст.
Выхрина быстро ввели в курс дела. Коротко: Россия, начало двадцатого века. Конфликт в дворянском семействе. Граф Пачулин хочет лишить своего сына Владимира наследства за распространение марксизма. Симпатизирующая социал-демократам сноха сыплет ему яду. Вместо того чтобы помереть, граф Пачулин обретает бессмертие. Он идёт с Владимиром по улице, и тут им преграждает дорогу пьяница.
Граф шел с Владимиром по предварительно очищенной от людей улице. Снимали только нижний ярус, избегая пластиковых окон. Помощница режиссера дала знак Выхрину. Выйдя на середину улицы, он сказал:
- Недолог путь твой, Зульфия, по краю!
- Стоп! – заорал режиссер. – Причём тут Зульфия? Это из "Откровения"!
Выхрину поменяли текст и снова ткнули пальцем нужное.
Граф шел с Владимиром по улице. Помощница режиссера дала знак Выхрину. Выйдя перед ними, рявкнул, зачем-то указывая на графского сына:
- Вставьте этот фаллоимитатор в оружейника!
- Стоп! – грохнул режиссер. – Да что же вы за гады такие?!
- Валентин Петрович, не нужно читать пометки режиссера карандашом! – подсказала помощница Выхрину. – Я же вам показала!
- Я что, это написал на сценарии? – спросил режиссер помощницу.
- Да. Вы просили маузер. Вам привезли пистолет семнадцатого века.
Граф шел с Владимиром по улице. Помощница режиссера дала знак Выхрину. Выйдя на середину улицы, он крикнул:
- Дай бублик, господин хороший!
- Какой бублик?! Где ты нашла этого полоумного?
- Вот и я, знаете, тоже подумал - причём тут бублик? - заметил Выхрин. - Откуда бублик у графа?
- Рублик, Валентин Петрович, рублик! - визгнула помощница.
- Я тогда вот так скажу, - Выхрин трагически протянул к графу руку и, срываясь на фальцет, проорал. - Дай рублик, господин хороший!..
- Я что-то не поняла! Это что ты здесь делаешь? – в кадр ворвалась непредусмотренная женщина, в которой Выхрин признал жену. По отсутствию на ней косметики можно было предположить, что последние сутки ей было не до мелочей. – Ты что здесь делаешь?!
Помощница посмотрела на режиссёра. Тот махнул рукой – «снимайте, хуже всё равно уже не будет».
- Где штаны? – взревела жена. - Почему он без штанов?
- Случайно вас когда-то встретя, - отходя от неё, зачревовещал Выхрин, - в вас искру нежности заметя, я ей поверить не посмел...
- Он, кажется, «Онегина» читает? – безразлично спросил режиссер.
- Снимать?
- Да мне уже пофиг, снимайте…
- Посмотрите на это чудовище! – призвала жена присутствующих. – Двое суток назад наш учитель литературы ушел из дома за квартиру платить! Я в морги звоню, а он в кино снимается! Ты за квартиру заплатил?
Широко расставляя ноги, она атаковала Выхрина.
- Желать обнять у вас колени, - увертываясь, Выхрин отрабатывал гонорар, - и, зарыдав, у ваших ног, излить мольбы, признанья, пени, всё, всё, что выразить бы мог!..
- Какие пени, я все показания в срок передаю!.. Это чья обувь? Пиджак где?!
- Дай рублик, барин! – не унимался Выхрин.
Надежно захватив его за шиворот, жена потащила добычу в переулок.
- Всё решено: я в вашей воле! И предаюсь своей судьбе! – донеслось оттуда.
- А в этом что-то есть, - заметил режиссер, закуривая и жмурясь от дыма. – Что-то живое, а-ля натурель. Оставьте, я потом просмотрю...
Вячеслав Денисов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев