Эта свадьба была второй, где я был свидетелем. Опыта всё же было маловато, и им со мной поделился какой-то бывалый:
- Главное: свидетель должен быть трезвым в первый день. Иначе он напьётся, и праздника не будет точно. А на второй день - пожалуйста!
Я, дурак, и послушался. У меня ж опыта маловато (каламбур, извините).
Надо сказать, что у меня на родине тамада не принят. Обычно - тамада и свидетель в одном лице ( двойная ответственность!).
Хожу, глупый, все пьяные и весёлые, а я трезвый и злой. И становлюсь все злее - мирю родственников, разнимаю драки ( а как же иначе, все как полагается, какая свадьба без драки!), разношу отрубившихся.
А мне ещё нужно всех веселить! (С другой стороны, если бы я тоже был пьян, не знаю, чем бы могла кончиться эта свадьба).
Накопившееся недовольство привело меня к твердому, но поспешному решению крепко напиться на второй день.
Что я и сделал.
Смутно помню, что было почему-то очень много шерри и очень мало водки. Часа в 4 дня я решил отправиться домой. От предложения довезти меня почему-то отказался, хотя путь пешком был неблизкий.
Вдобавок кривая занесла меня в другую от дома сторону: я зашёл в наш районный дом культуры. ДэКа был большой и красивый. Я был довольно частым его посетителем - директор разрешил иногда приходить и играть на пианино (временами я думаю, что умею на нём играть), что и решил сделать в этот раз.
Прошёл, как обычно, через чёрный ход, добрался за кулисами до инструмента, который стоял на сцене, за боковой правой кулисой.
Было тихо. Сцена была освещена. Я попытался вспомнить одну пьесу, которую сочинил недавно, но пальцы заплетались, попадали не на те клавиши, да и не помнил я ничего. Получалось так, будто на пианино
играла пьяная обезьяна. Что, в общем-то, было правдой.
Тогда я стал играть "Let it be", которую мог исполнять в любом состоянии. Мне казалось, что выходит здорово, поэтому запел:
- Уэл ай файнд майселф ин таймз оф трабл... - тянул я, временами пуская петуха, - Мазе Мэри камз ту ми-и-и. Зей уил би энд ансе... Лет ит би, лет ит би-и-и...!
И все же предательское пианино подсовывало под мои пальцы не те клавиши, покачивалось из стороны в сторону, фальшивило и строило мне другие козни.
Лучше всего у меня получался припев. Потому что, по сути, он состоял из трех слов:
- Лет ит би, лет ит би-и, лет ит би, лет ит би!
Я пел от души (а душа нот, как известно, не знает), но в конце концов совершенно запутался - в пальцах и словах. Брякнув напоследок пару джазовых аккордов, я решил идти домой. Направляясь через сцену к
выходу, я остановился в её центре и выдал короткую, но звонкую чечетку, в конце которой победно выкинул вверх руки с боевым кличем "Хо!!!"
И замер.
На меня смотрел по-о-олный зал народа. Десятки, сотни лиц с отвисшими челюстями, вырученными глазами и неуверенными улыбками. Тишина была такая, что было слышно, как в 15-м ряду кто-то уронил семечку.
Всё также, с поднятыми руками, я осторожно повернулся к противоположным кулисам, намереваясь скрыться там. За ними стояли какие-то люди в национальных костюмах, с баянами, гармошками и балалайками, дети в белых рубашках и двое совершенно обалдевших ведущих. ОНА еще пыталась лихорадочно найти в сценарии автора этого импровизированного шоу, а ОН просто смотрел на меня, широко открыв глаза и рот.
Меня охватил пьяный ужас. Ещё секунду я неподвижно стоял, а потом позорно пустился наутек, спрыгнув в зал и ретировавшись через боковую дверь (которая, слава богу, оказалась открытой, иначе бы мне
пришлось бежать через весь зрительный зал).
Уже закрывая её, я услышал за спиной небольшое количество неуверенных аплодисментов.
Как потом выяснилось, это был концерт для ветеранов Отечественной Войны и труда.
После очередного номера возникла пауза, которую я и заполнил. Пианино стояло с одной стороны сцены, куда можно было добраться либо через сцену, либо за задними кулисами (что сделать довольно трудно), а выступающие выходили с другой стороны, которая сообщалась с гримерками, администрацией и т. п. Может, меня бы и вытащили за шкирку, пробежав через сцену, если бы я выглядел, как алкаш. Отнюдь. Было лето, я был в цивильном (костюм, рубашка, галстук). Хотя, скорее, им это просто в голову не пришло. Наверное, подумали, что начинается очередной музыкальный номер. Только музыка и исполнение в целом были очень авангардными.
Show must go on! Думаю, они пережили это.
Правда, я трудно добирался потом домой. Меня встретил сосед, и, увидев мое состояние, довёл до квартиры. Когда он ушёл, выяснилось, что дверь закрыта, дома никого нет. Ключей тоже нет. Совершенно
логично, что я пошел за ключом. К папе на работу. Было только не логично то, что я снова оказался в ДК. Где-то там же я посеял зонтик, был взят под белые ручки и вновь препровождён до дома кем-то
сердобольным, где вновь обнаружил отсутствие ключа и т. д.
Странно, что я все это помню.
Киндулов Лев Николаевич
"Парамедицина"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев