Дакини - Гуляющая в пространстве. Пространство есть пустота. Пространство наполнено пустотой. Эта пустота или пустотность имеет несколько определений и несколько трактовок для понимания, а самих видов пустоты два: внутренняя и внешняя.
Это передается в двух моментах бытия живого существа: макро- и микро-космоса. Два вида Вселённых, та, что проявленна и та, что скрыта от нас пеленой иллюзии.
Дакини держит в своей руке кривой нож, этим ножом она рассекает двойственность восприятия, приводя существ к недвоственному уму и восприятию. Это очень важный момент, его не возможно постичь, если вы живете с закрытым умом. Если ваш ум закрыт вы также не сможете увидеть пустотность и понять её, принять её, как вездесущий смысл игры Дакини.
Базовый комплекс нашего мышления складывается из привычных взглядов, удобных моментов.
Яростный, страстный и одновременно веселый танец Дакини топчет все это, разрушая до основания, раскрывая природу Всепространства Бытия и Просветленной Активности.
Пустота внутренняя выражена в женском организме, точнее два полых органа матка и влагалище.
В тантрах мы имеем дело с бхагой и лотосом (падма), что просто и точно передают сам момент внутренней пустоты.
Эта пустота является источником рождения и существования всех живых существ.
Однако сейчас идет речь о бхаге или нутре, матке. Это то место в теле женщины, куда попадает семя и где взращивается плод. Таким образом передается система того, как рождается вся сансара и все видимые живые существа.
Что касается лотоса, это то, что привлекает умы, как внешний половой орган, он связан с наслаждением. Подобно тому, как пчела опыляет цветок, она должна не только залезть в него, но и опылить его, такова роль мужского начала - Дака, что осуществляет помощь в развертывании сансары за счёт активного крия, движения - игры.
Это эротический союз, который непосредственно связан с наслаждением в уме, теле и энергетически, которое существа получают при союзе их тел. Грубое в данном случае становится источником тонкого и наоборот, этот процесс развивается в Тантре, как сущностный процесс существования. Это также источник нашего блуждания в различных мирах сансары или циклического блуждания существ. Через все это постигается Махасукха (Деваченпо) или Парам Махасукха (Ченпо Деваченбо) - это Высшее Превосходное Наслаждение - источник нирваны. Всё это выражено в индуизме через Божественное Единство, Тандаву Шивы и Шакти. Их мощный Танец выражает не только творческую энергию Ади-Шакти, но и мощь разрушения всех привычных и устойчивых концепций, всего того, что является препятствием на пути к реализации Высшего Состояния.
Что касается внешней пустоты, то Дакини, как уже было упомянуто гуляет в этой самой пустоте.
Пустота внешняя выражена термином взаимозависимости и совместного возникновения. Это также, как и внутренняя пустота - Природа Наслаждения и Освобождения, которая является источником, как рабства так и свободы.
Так как из неё возникают грубые эманации существ - их тела на основе стихий (вода, огонь, земля, ветер). А внешняя пустота - это то, что мы можем назвать тонким и сверх-тонким началом, из которого возникает более грубое тело, которое базируется на тонкой системе каналов и чакр. Таким образом женское начало символизирует то, что описывает оба вида пустотности - Шунья, Тонпанид, а также саму Сансару и Нирвану.
Глава "Несколько важных аспектов"
Из книги "Путь Дакини"
Намджел Лоцавы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев