Новая избирательная система
Как мы обещали, предлагаем вам наш вариант избирательной системы. В ней наверх придут только самые достойные граждане. И деньги не будут играть никакого значения.
Главный её принцип состоит в том, что люди должны выбирать в пределах своих компетенций. Для этого все идеологические органы власти будут разбиты на уровни: местный, городской, областной, федеральный. При этом прямые выборы останутся лишь на местном уровне. А депутаты более высоких уровней будут избираться депутатами нижестоящих уровней. Это будет выглядеть следующим образом.
1. Земства
Рядовые граждане избирают только представителей своего двора/своего села. Назовём эти образования условно «земства». Количество избирателей в таком земстве должно быть порядка 1000 человек — несколько домов.
Чтобы провести предвыборную кампанию и стать представителем своего земства, не нужно много денег. Реально лично обойти своих избирателей и поговорить с большинством из них.
Эти представители земств не имеют никаких официальных полномочий и обязанностей. Единственное, что они делают, – они выбирают депутатов городских и районных советов.
2. Городские и районные советы депутатов
Следующий уровень – это уровень города или района. Депутаты городского совета избираются уже не всеми горожанами, а только лишь представителями земств.
Эти представители земств на опыте знают реальные проблемы города, поскольку сталкиваются с ними каждый день. Они взаимодействуют с органами власти, общественными организациями и догадываются, кто и как может их решить. Их уже невозможно просто так обмануть.
Более того, представителей земств в городе или районе будет от нескольких десятков до нескольких сотен. Кандидату не надо устраивать больших избирательных кампаний с баннерами и миллионами листовок. Он сможет лично пообщаться с каждым из своих избирателей. Поэтому будет совершенно не важно, сколько у кандидата денег.
Всего и в городских, и в районных советах будет, как и сейчас, несколько десятков депутатов. И каждого из них будут выбирать все представители земств данного города или района.
Эти депутаты уже будут обладать полномочиями, они будут получать зарплату и быть на госслужбе. Депутатом можно будет выбрать любого гражданина, а не только представителя земств. Этот принцип справедлив и для депутатов районных советов, и для депутатов Верховного Совета.
3. Региональные советы депутатов
Аналогично избираются депутаты областных и краевых советов. За них голосуют только депутаты районов и городов области или края – всего несколько сотен человек. И так же, как сейчас региональные законодательные собрания, эти советы будут состоять из нескольких десятков депутатов.
И городские, и районные, и региональные депутаты должны быть прописаны в том городе/районе/области, где избираются.
4. Верховный совет
На всероссийском уровне органом идеологической власти будет Верховный совет, состоящий уже из нескольких сотен депутатов. Поскольку их много и им придётся объезжать всю страну, то выбирать их депутатам региональных советов будет неудачным решением.
Поэтому можно разбить страну на многомандатные округа в рамках каждого региона. И пусть депутатов Верховного совета избирают городские и районные депутаты – по несколько сотен человек в каждом округе. То есть от каждого региона будет 2-3 депутата в Верховный Совет.
5. Государственный совет
Высшим органом стратегического управления страной будет Госсовет, состоящий из пары десятков членов. Их могут выбирать депутаты Верховного совета или же депутаты региональных советов: например, от каждого нынешнего федерального округа по два члена Госсовета. А можно часть членов выбирать Верховным Советом, а часть – региональными советами.
6. Земский Собор
Раз в несколько лет можно собирать высший представительный орган – Земский Собор. Он будет состоять в первую очередь из председателей городских и районных советов – всего несколько тысяч человек.
Задачей Земского Собора будет утверждение стратегии развития страны и её изменений. Никаких других вопросов он решать не должен.
Комментарии, как это будет работать:
1) Про представителей земств
Представители земств – это не председатели ЖЭКов. Это именно идеологическая власть. То есть они просто говорят, что хорошо, а что плохо. Они будут существовать параллельно всяким ТСЖ и Территориально-общественным самоуправлениям (ТОС).
Формально у них не будет полномочий, но де-факто депутаты будут слушаться их, поскольку мнение каждого из представителя земств крайне важно для городских депутатов, у которых уже есть полномочия. И депутаты будут работать в их интересах. Ведь они выбирают депутатов городского совета: они и только они.
Сейчас нашим политически активным гражданам невозможно повлиять на местных депутатов. Депутатов выбирают десятки тысяч человек, и их один голос не имеет никакого значения. При этом выборы проходят раз в 4 года, в продолжении которых депутаты могут делать всё, что захотят. Их снять невозможно.
В предложенной системе окажется, что в среднем городе будет всего лишь порядка 300 человек, которые будут выбирать депутатов и отзывать у них мандат в любое время. Все политически активные граждане ломанутся в эту систему. Ведь если их соседи изберут их представителями земств, то все городские депутаты будут им в рот смотреть. И, соответственно, все городские службы на местах будут их слушаться.
То есть сейчас становиться председателем ТОСа по большому счёту бессмысленно. А в будущем это будет путь в реальную политику. И на этом уровне будет вестись реальная публичная политическая борьба.
2) Если будет подкуп
Если вдруг произойдёт подкуп избирателей или же представителя земства, то активные граждане это узнают и поднимут волну возмущения. Им будет достаточно собрать пару сотен подписей своих соседей и уже через неделю устроить перевыборы. В таких жёстких условиях ни у каких олигархов не хватит денег несколько раз в месяц подкупать избирателей.
Естественно, вся эта система будет работать, если на 1000 граждан найдётся хотя бы 1 достойный. Если не найдётся, то, конечно же, депутаты будут куплены. И тогда единственный выход – это жёсткая, но неустойчивая диктатура.
3) Эта система имеет такую особенность
Даже если все депутаты на каком-то уровне воры и коррупционеры, то вышестоящих депутатов они выберут только самых достойных людей. И вот почему.
Представителей земств много – несколько сотен. И если они выберут такого же вора на городском уровне, то он будет работать на себя и плюс ещё на небольшую часть представителей земств. В этой ситуации найдутся те, кто укажет им: «смотрите, этот депутат работает не в ваших интересах. Он сам ворует, а вам ни напрямую, ни через общее благосостояние города ничего не перепадает. Выберите меня, и я буду работать на город, город станет богаче, благополучнее, и вы на местах будете больше получать».
В результате всегда будут выбирать самых достойных, поскольку поделиться со всеми или большинством нижестоящих депутатов они физически не смогут. И равновесие будет достигнуто только тогда, когда депутаты будут работать на общее благосостояние.
4) Но есть ещё одна степень защиты
В этой системе городские депутаты и районные депутаты уравнены между собой, и их количество почти не зависит от количества жителей. В итоге, например, в городском совете областного центра будет сидеть 40 депутатов, а в 30 районах области по 20 таких же депутатов. В итоге доля городских депутатов будет составлять только 5-10 % из всех депутатов области.
Получается следующее. Депутатов областного и Верховного Совета выбирают, в таком случае, 640 депутатов: 40 из города и 600 из сельских районов. То есть, даже если городские депутаты будут негодяями, это никак не скажется на областном и общероссийском уровне. Они смогут гадить только в масштабах города, в котором горожане их почему-то терпят.
Всё в стране и областях будут решать депутаты сельских районных советов. Их будут выбирать их же односельчане, там, где всё у всех на виду. Если учесть возможность переизбрать депутатов в любой момент, подкупить районных депутатов будет просто невозможно.
Подробнее:
https://ok.ru/group/58931827900616/topic/155902899140040
https://t.me/reklama_sovetskaya_gavan/3384
https://vk.com/wall-212109675_67
Нет комментариев