Отчёт о крушении AZAL опубликован. Кто теперь будет извиняться?Казахстан опубликовал предварительный отчёт о крушении самолёта авиакомпании AZAL. Никаких конкретных следов работы системы ПВО обнаружено не было. Азербайджан пытается сохранить лицо в этой ситуации. Кто теперь будет извиняться и перед кем?
Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчёт о крушении пассажирского самолёта Азербайджанских авиалиний (AZAL). Документ подтверждает версию о столкновении лайнера со стаей птиц. По крайней мере, об этом говорили пилоты.
Экипаж передал диспетчерам, что лайнер столкнулся с птицами, из-за чего "на борту возникла крайне нестабильная ситуация". Птицы упоминаются в переговорах с вышкой несколько раз. Из-за аварии у воздушного судна произошёл отказ гидравлических систем, повредилась электропроводка, нарушилась работа рулевого управления. Пилоты пытались лететь на малой тяге двигателей, но чем больше они старались стабилизировать самолёт, тем большие повреждения он получал из-за перегрузок.
После инцидента экипаж принял решение уйти на запасной аэродром. Изначально планировалось сесть в Минводах, но ситуация на борту быстро ухудшалась, и тогда было решено лететь в аэропорт Махачкалы. В столице Дагестана были готовы принять самолёт, идущий на аварийную посадку. Однако экипаж внезапно принял решение лететь в казахстанский Актау.
Сообщается, что русские диспетчеры из разных городов активно взаимодействовали друг с другом и поддерживали связь с бортом. Вокруг Грозного тем временем расчистили небо от других самолётов, чтобы обеспечить экстренный коридор для терпящего бедствие азербайджанского лайнера.
В отчёте Минтранса Казахстана также говорится, что когда самолёт приземлялся в Актау, он уже находился в неконтролируемом снижении из-за критического повреждения основных систем управления. Самолёт начал разрушаться ещё в воздухе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев