Принято считать, что Тот, Кто говорит как Творец всего сущего в главах 44 и 45 Исайи, — это триединый Бог, состоящий из трёх Лиц. Язык Исайи 44:24 невозможно согласовать с популярной идеей:
«Так говорит Господь (ЯХВЕ), ваш Искупитель, образовавший вас во чреве: «Я Господь, сотворивший все, распростерший небеса один , распростерший землю Сам . Кто был со Мной ?»
Подразумеваемый ответ, конечно, заключается в том, что никто не присутствовал рядом с одним Господом в акте творения. Господь распростер небеса один . Еврейское слово, переведенное как «один», означает «в состоянии разделения, в одиночестве» ( Браун, Драйвер и Бриггс, Лексикон Ветхого Завета , стр. 94). Никто не помогал Богу-Отцу при творении. Причем Творец – одна Личность, а не три: «Разве у всех нас не один Отец? Разве не один Бог создал нас?» (Мал. 2:10). Нигде в Ветхом Завете не говорится о Троице Лиц в Божестве.
В другом месте Ветхого Завета сказано: «Ты, Боже, и Ты один... Ты сотворил небо и землю» (4 Царств 19:15). «Ты один — Господь. Ты сотворил небо... землю и все, что на ней» (Неем. 9:6). Господь Бог всегда отличается от обещанного Мессии. О них никогда не говорится, что они являются членами одного Божества.
Эта простая информация должна помешать нам когда-либо поверить в то, что Иисус, Мессия, Сын Божий, присутствовал с Отцом, когда Последний сотворил небо и землю. Идея о том, что Иисус на самом деле создал небо и землю из Бытия 1:1, продвигается Всемирной Церковью Бога. Их учение заключалось в том, что в одной «Божьей семье» есть два члена. Исайя 44:24 (цитируемый выше) ясно утверждает, что одна Личность создала небо и землю. Язык не имеет возможности выразить это более отчетливо.
Сторонники триединства считают, что второй член триединого Бога сыграл важную роль в создании Бытия 1:1. Это, однако, противоречит утверждению, что единым Создателем был Отец (Мал. 2:10, цит. выше).
Единство цели: Отец и Сын
Когда Иисус появился на свет при рождении, он наслаждался уникальным общением со своим Отцом. Так он говорит: «Я не один , потому что Отец со Мною» (Иоанна 16:32). Иисус всегда говорит как личность, отличная от своего Отца, точно так же, как каждый сын является личностью, отдельной от своего отца. Личное «Я» Нового Завета никогда не относится к Отцу и Сыну вместе. Так и в Ветхом Завете личное «Я» относится к одной Личности, а не к трем.
Иисус молится, чтобы ученики «были одно, как мы [Отец и Я] одно» (Иоанна 17:11). Это единство цели и воли. Иисус также молится: «Пусть все они [ученики] будут едины». един, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, чтобы и они были в нас» (Иоанна 17:21).
Из этих текстов очевидно, что Отец и Сын используют обычные личные местоимения, чтобы различать себя, как это сделали бы любые отец и сын. Таким образом, не подлежит сомнению, что Иисуса не было с Отцом, когда последний описывал Свой акт творения: «Так говорит Господь [ЯХВХ], ваш Искупитель... Я Господь, сотворивший все, распростерший небеса посредством Сам. Кто был со мной?» (Ис. 44:24).
Иисуса не существовало как личность, когда Господь Бог сотворил все сущее. Только Бог-Отец был ответственен за сотворение Вселенной. («Мы» в Быт. 1:26 в связи с сотворением человека , вероятно, относятся к сопровождающим его ангелам, ср. Иов 38:7.) Большинство верующих в Троицу больше не используют Бытие 1:26 в качестве доказательства триединый Бог.
Иисус появился на свет как Сын Божий, когда Мария зачала его сверхъестественным образом. Лука старается сказать нам, что именно из-за чудесного зачатия во чреве Марии, а не из-за какого-то так называемого «вечного поколения», Иисус был Сыном Божьим: «Дух Святой сойдёт на Тебя [Марию] и сила Всевышнего осенит тебя, и потому зачатое дитя будет свято, Сын Божий» (Луки 1:35).
Новое творение
Если Бог, Отец (ГОСПОДЬ , Яхве Ветхого Завета), был единственным автором творения, то почему сохраняется вера в то, что Иисус был активным участником творения?
Ответ в том, что в умах читателей Библии смешались два творения. Иисус действительно является посредником нового творения (Кол. 1:15-18). Но он не создатель вселенной. Это творение является делом Единого Бога, Отца, который действовал один, когда распростер небо и землю (Ис. 44:24).
К сожалению, один или два стиха Нового Завета были переведены так, что создается впечатление, что все было создано «Иисусом». Фактически в оригинале говорится, что все было сделано «через» Иисуса (см. Кол. 1:16: в примечаниях на полях NET, NIV, NLT, NRSV и NAS написано «в нем» или «через него», а не «через него»). ).
Предузнанный с самого начала
Иисус действительно был причиной творения Бога. Отец «предузнал» Его от начала (1 Пет. 1:20). По великому замыслу Бога Иисус был «заклан от создания мира» (Откр. 13:8). Но Он появился как Сын Божий при Своем зачатии (Лк. 1:35). Не существует библейского текста, подтверждающего идею о том, что Сын Божий был жив до своего зачатия (хотя в поддержку этой идеи использовались несколько стихов Евангелия от Иоанна).
Когда Иисус молился о том, чтобы получить славу, которую Он имел у Отца прежде основания мира, Он просил о славе, которая была уготована Ему и которую Он получит после Своего воскресения (Иоанна 17:5). Петр говорит о наследии, которое «сберегается вам на небесах» (1 Пет. 1:4). Этим наследием, конечно же, является земля, которую Иисус обещал кротким (Мф. 5:5) и которую Он даст им, когда вернется, чтобы установить Царство Божье. Та же слава, которая была запланирована Иисусу с самого начала, уже была дана (Иоанна 17:22) ученикам, даже еще не родившимся! (Иоанна 17:20). Эта слава – это слава, которую «имеют» все ученики, даже если они еще не получили ее. Точно так же Иисус «имел» славу, приготовленную для него Отцом задолго до его рождения. В 17-й главе Евангелия от Иоанна он молится, чтобы получить это.
Исайя 44:24 должен навсегда решить вопрос о том, кто создал вселенную, а Евреям 1:10 следует читать с внимательным вниманием к тому факту, что автор говорит, что говорит там о грядущей обитаемой земле (т. е. о будущем ). : «Бог не подчинил Ангелам будущую вселенную, о которой мы говорим » (Евр. 2:5).
В этом вопросе между двумя Заветами нет противоречия. Иисус действительно будет способствовать заложению оснований грядущего нового неба и земли (Ис. 51:16). Но первоначальное творение — это дело одного Бога Отца ( Ис. 44:24).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1