На уроке ребята познакомились со справочной литературой и научились работать с ней.
Библиотекрь рассказала об энциклопедиях и словарях, которые имеются в библиотеке и о том, как правильно ими пользоваться.
Ведущая познакомила школьников со следующими энциклопедиями: «Большая российская энциклопедия», «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Детская энциклопедия Аванта+» и другими. Дети выступили в роли учёных-исследователей и выполнили поисковые задания. В томе «Животные» энциклопедии «Аванта+» школьники нашли статью о леопарде и о том, почему его называют самой хитрой кошкой.. В энциклопедии «Что есть что» ребята нашли ответ на вопрос «Что называют первым чудом света».
Учащиеся узнали, что словари подразделяют на два основных типа: энциклопедические и языковые. Познакомились с толковым словарем В.И. Даля, орфографическими, орфоэпическими и фразеологическими словарями.
Затем ребята познакомились с младшими братьями энциклопедий – справочниками. Они также вызвали живой интерес, потому что не уступали энциклопедиям по оформлению и разнообразию тем: космос, великие открытия и изобретения, стрелковое оружие, животные и многие другие.
Для того, чтобы закрепить пройденный материал, детям был дан ряд заданий (найти значение слова «герой», выяснить значение фразеологизма «держать язык за зубами» и подобрать синонимы к слову «увлечение»), которые требовали умения пользоваться разными словарями. Задания были успешно выполнены.
В заключение ведущая призвала школьников обращаться к словарям, справочникам, энциклопедиям постоянно так как они помогут при изучении всех школьных предметов, научат грамотно писать и красиво говорить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев