🔴‼️НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ КОДЫ ИЗ СМС-СООБЩЕНИЙ В РАМКАХ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА.
💣Мошенники звонят жертве и утверждают, что действующий договор телекоммуникационных компаний заканчивается и его необходимо продлить, иначе номер передадут другому абоненту. Идти никуда не нужно, все можно сделать по телефону, уверяет злоумышленник. Достаточно продиктовать код из смс. Звонок может поступить даже по видеосвязи.
💣Также поступает звонок. Звонивший представляется сотрудником энергосбыта (иной коммунальной службы), говорит, что необходимо поменять счетчик, при этом может предложить два варианта: платный и бесплатный. Для бесплатной замены счетчика необходимо встать в очередь, которая формируется после того, как на телефон жертвы поступает СМС-сообщение, которое она должна сообщить.
💣Мошенник представляется сотрудником «Госуслуг» сообщает, что злоумышленники пытаются взломать Ваш личный кабинет в «Госуслугах», однако данная активность замечена и, чтобы не допустить взлом личного кабинета, необходимо сообщить поступивший код из СМС-сообщения. Либо же пытаются получить поступивший код под предлогом восстановления доступа в личный кабинет портала.
💣Кроме того, мошенник, представившийся сотрудником «Госуслуг», может сообщить гражданину о том, что его личный кабинет на портале робот ошибочно поставил на удаление и, чтобы сохранить его, необходимо отменить операцию, для чего нужно ввести код из СМС-сообщения.
💣Поступает звонок жертве, в ходе которого ей удается «раскусить» мошенника. Однако через непродолжительное время поступает повторный звонок, где звонивший представляется сотрудником государственных структур (МВД, ФСБ, Следственного комитета, прокуратуры), сообщает, что была произведена мошенническая атака на жертву, во избежание каких-либо последствий или восстановления доступа необходимо назвать код из СМС-сообщения.
💣Мошенник звонит и представляется модельным агентом, говорит, что Ваша внешность выдающаяся и, чтобы пройти кастинг, на котором есть все шансы войти в число моделей, необходимо встать в очередь, которая формируется после указания номера, который пришел в СМС-сообщении жертве.
💣Мошенники от лица сотрудника налоговой службы рассказывают в ходе телефонного разговора жертве о том, что специально для нее рассчитали налоговый вычет за прошлый год. Чтобы получить вычет, необходимо назвать код.
💣Аферисты звонят и выдают себя за сотрудников страховых компаний (в том числе ОМС). Сообщают, что срок их медицинского полиса истек, и этот документ необходимо заменить. Предлагают сделать это в кратчайшие сроки без посещения страховой медицинской организации – путем установки мобильного приложения на телефон или перехода по ссылке.
💣Поступает звонок жертве, звонивший представляется сотрудником поликлиники, говорит, что необходимо пройти бесплатную диспансеризацию, чтобы встать в очередь, получить талон, необходимо сообщить код из СМС-сообщения.
💣Злодеи могут в рамках телефонного разговора сообщить, что у жертвы имеется письмо, а затем поинтересоваться, как будет удобнее забрать его: с почты или с МФЦ. Как только указывается учреждение, мошенник требует сообщить код из 4 или из 6, чтобы адресату было направлено письмо именно в то учреждение, которое ему наиболее удобно.
‼️‼️Никогда не скачивайте приложения по указанию человека, который Вам позвонил. Это с большей долей вероятности приложение удаленного доступа. Когда Вы скачиваете приложение, звонивший просто пользуется Вашим телефоном, как своим, только удаленно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев