❓Что же делать, если у ребенка практически нет речи к 3-5 годам («говорит» около 10 непонятных слов)?
1️⃣Срочно обратиться к учителю-логопеду.
2️⃣Если же специалиста нет, самим начинать работу, «разговаривать» с детьми.
💯Ответственным моментом в работе с безречевыми детьми будет создание потребности подражать слову взрослого. Это может проявляться в любых звуковых комплексах. Поэтому нужно создать условия, в которых бы у ребёнка появилось желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно.
✅По просьбе взрослого ребёнок подражает звукам. Крикам птиц и животных: 🐕 «ав», 🐂«му», 🐓«ко-ко» и т.д.; цепочка этих звукоподражаний удлиняется до 3-4 слогов: «ав-ав-ав» (подражает лаю собаки) или «ко-ко-ко» (подражает кудахтанью курицы».
✅В этот период развития речи дети могут называть игрушки, 🚗(би-би), 🚂 (чух-чух) знакомые предметы, действия:🌧️(кап-кап), совершаемые ими или их близкими, а также, выражать свои желания или нежелания в доступной им звуковой форме.
💯В этот период нельзя требовать от ребёнка правильного произнесения слов, правильного звукопроизношения, главное – чтобы он говорил, даже если ребёнок воспроизводит по подражанию хотя бы части слов.
✍️Материал подготовила: Касенова А.С. - учитель-логопед.
#АленькийЦветочек
#АленькийЦветочекНоябрьск
#мбдоуаленькийцветочек89
#ГодСемьи
#ГодДетства
#Речевоеразвитие
#Логопедрекомендует
#Развиваемсяиграя
#КасеноваАйгульСерикпаевна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев