Сегодня проводил семинар для предпринимателей.
Рассказывал про рассылки. Как с помощью их можно круто продавать. Не знаю как им, но мне точно понравилось)))
После мероприятия ко мне подошел собственник компании по продаже станочного оборудования. Серьезный дядька.
Подошел с вполне конкретным вопросом: а как правильно мотивировать отдел продаж?…
Это, конечно, не тема семинара, но опыта у меня вагон с двумя тележками по построению отделов продаж.
Так что рассказал. Не жалко)
Вообще, отдел продаж лучше всего разделить на три (!) части.
1) Лидорубы – это те, кто долбит холодную базу и выявляет потребность.
2) Охотники – те, кто работает с лидами от лидорубов. Их задача – сделать первую продажу. Чек не важен, важен факт превращения потенциального клиента в клиента, который сделал первую покупку у вас.
3) Фермеры – это те, кто ведет клиентов. Их задача – увеличение среднего чека, количество покупок и LTV. Они превращают клиента в постоянного клиента и лояльного клиента.
Как ты понимаешь, у каждого будет свой показатель эффективности и мотивация.
У первых – количество звонков. У меня это было 140 в день.
У вторых – количество заключенных договоров.
У третьих – это объем продаж, отказы, удовлетворенность клиента. Ну и различные вариации этих показателей.
Лидорубы – самый дешевый вид работ. И они постоянно выгорают. Обычно, лидоруб будет работать 3-4 месяца. Потом его надо менять.
Самые дорогие – это охотники. Им приходится платить больше всех. Это ваша элита. Это волки, которых надо держать в ежовых рукавицах и носить на руках одновременно. Тут необходимо постоянно придумывать различные соревнования. Как между собой, так и по личным показателям.
Фермеры – это больше не продавцы, а налаживатели отношений. Их задача – постоянно держать связь с клиентом и чувствовать их эмоциональный настрой. Тут идеально подходят женщины среднего возраста и мужики. Есть такой тип людей, которым можно доверять. Вот это они – фермеры. Они стоят дешевле, чем охотники. Но их не надо постоянно держать в тонусе. Иначе сгорят.
Так вот.
Эта технология – самая рабочая из всех.
По ней работают Гребенюк. По ней работают Высоцкий-консалтинг.
А ноги этой технологии растут из МОдели административного ноу-хау Рона Хаббарда. Того самого, который фантаст и автор дианетики и саентологии.
Саентологию, кстати у нас запретили в стране. Уж очень она мозги выносит некоторым слабонервным.
Хаббард придумал целую систему про продвижению своей религии. Прописал для этого бизнес-процессы. И продажи у него пошли на столько хорошо, что он ее упаковал в Модель и начал продвигать предпринимателям. А потом рекрутировать к себе в церковь))
В общем. Я не говорю, что это плохо или хорошо.
Я хочу сказать, что его система прошла проверку временем. И она мега эффективна. Лично ее использовал, хотя к самой саентологии я отношения не имею)
В общем.
Итог всего.
Маркетинг – это классно. Но продажи никто не отменял. И правильно мотивированный отдел продаж – это двигатель любого успешного бизнеса.
А рассылка – топливо, которое будет на постоянку поставлять в отдел продаж мотивированных и прогретых потенциальных клиентов. Греть клиентов и помогать превращать их в адвокатов бренда.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев